Опубликовано
«Адаптированная образовательная программа
учитывает потребности детей,
имеющих ограниченные возможности здоровья,
специфику их психического развития,
обеспечивает коррекцию нарушений развития
и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ»
15 сентября 2017 года в рамках методического сопровождения дошкольных образовательных учреждений города Новосибирска в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в детском саду № 54 состоялся семинар-практикум для старших воспитателей дошкольных учреждений по теме «Разработка и реализация адаптированных программ в ДОУ. Обучение и воспитание ребёнка со статусом ОВЗ».
Ермакова Ирина Викторовна, старший преподаватель кафедры «Теория и методика дошкольного образования» НИПКиПРО, представила участникам мероприятия нормативно-правовую документацию и методический инструментарий по разработке и реализации адаптированной образовательной программы дошкольного учреждения.
В ходе семинара-практикума педагогами были рассмотрены следующие вопросы:
- условия реализации адаптированной образовательной программы в дошкольном образовательном учреждении;
- структура АОП;
- психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса;
- взаимодействие с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья;
- методические рекомендации по проектированию АОП;
- характеристики особенностей развития детей;
- формы организации образовательной деятельности.
В рамках практической работы в группах участники семинара-практикума составили алгоритм разработки адаптированной образовательной программы, определили типичные ошибки при её проектировании.