Семинар - практикум «Инклюзия в действии. Ресурсная комната как средство реализации инклюзивных практик в ОУ»

6 ноября в МБОУ СОШ № 67 в рамках недели инклюзии (с 5.11 по 11.11), организованной совместно с МНООИ Ассоциация «Интеграция», прошел городской семинар - практикум «Инклюзия в действии. Ресурсная комната как средство реализации инклюзивных практик в ОУ».

Директор ЧОУ «Аврора» Дегтярева Людмила Ивановна рассказала об опыте реализации инклюзивного образования в частной школе, руководителем которой является, предоставила вниманию присутствующих фильм с участием российского ученого в области нейронауки и психолингвистики, известного драматурга, актера Евгения Гришковца, Татьяны Леонидовны Чепель, профессора НГПУ, Алевтины Геннадьевны Ряписовой, заведующей кафедрой психологии и педагогики. Фильм повествует о детях с особенностями развития, педагогах, о школе «Аврора»; фильм, который заставляет задуматься о простых истинах, о своей профессии, посмотреть на себя глазами детей.

Опытом работы с детьми с особыми образовательными потребностями поделились директор МБОУ СОШ № 67 Долгих О. В., заместитель директора по УВР, координатор по инклюзии Денисова О. Г. В школе 114 таких детей; для всех созданы индивидуальные образовательные маршруты, и обязательно осуществляется психолого-педагогическое сопровождение.

         Школа также представила интересный опыт детского наставничества тьютора Платоновой Ольги Николаевна по созданию и работе «Ресурсной комнаты», где сосредоточено более 120 единиц оборудования для развития когнитивных способностей, мелкой и крупной моторики. Ресурсная комната позволяет детям работать на тренажерах, играть, взаимодействовать друг с другом. Такое взаимодействие при наличии материально-технических и кадровых условий позволяет перевести психолого-педагогическую поддержку в такую плоскость, когда дети с особыми образовательными потребностями помогают в обучении и социализации друг другу.

Участники семинара выразили большую благодарность за предоставленный опыт работы с детьми с особыми образовательными потребностями.