Семинар-практикум «Инновационные подходы к организации образовательной деятельности воспитанников ДОО в современных условиях» в Кировском районе

«Инновационная образовательная деятельность – это деятельность,

благодаря которой происходит развитие образовательного процесса»

 

«Меняйтесь раньше, чем Вас заставят это сделать!»

Джек Уэлч

           

      Сегодня в обществе идёт становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами нормативно-правовой базы для дошкольных организаций являются: Конвенция ООН о правах ребёнка, Конституция РФ, ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности», «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в ДОО».

      Специфика дошкольного возраста такова, что достижения воспитанников определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребёнка к школе. Развитие ребёнка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Ведущими видами детской деятельности являются: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

      Образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребёнка в дошкольной организации.

      Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОО на современном этапе – это включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей. В соответствии с требованиями ФГОС, развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной.

      С 16 по 18 февраля 2021 года территориальной группой методистов «ГЦРО» в Кировском районе совместно с детским садом № 356 проведён районный семинар-практикум «Инновационные подходы к организации образовательной деятельности воспитанников ДОО в современных условиях».

      Романюк Светлана Геннадьевна, заведующий д/с № 356, в своём выступлении рассказала о функциональных возможностях д/с, его особенностях, достижениях педагогов, воспитанников и о перспективах развития организации.

      Старший воспитатель Желудова Ольга Александровна, в своём выступлении представила опыт работы педагогического коллектива по осуществлению инновационных подходов к организации образовательной деятельности воспитанников, в частности, подробно раскрыла формы реализации познавательно-речевого направления развития детей.

      Во второй части семинара были представлены мастер-классы педагогов д/с № 356, 286, 233 по следующим темам:

1. «Развитие творческого мышления дошкольников посредством конструирования с использованием «Даров Фрёбеля».

2. «Приключения в шахматном королевстве».

3. «Биоэнергопластика как нестандартный метод выполнения артикуляционной гимнастики».

4. «Квиллинг как способ развития речи у детей старшего дошкольного возраста».

5. «Создание мультфильма в технике «Песочная анимация».

6. «Развитие чувства ритма у дошкольников посредством игровой деятельности».

7. «Хороводная игра как средство развития гармоничной личности дошкольника».

8. «Тематические развивающие пособия для детей раннего возраста с нарушением зрения».

      При подведении итогов было отмечено, что такие мероприятия объединяют педагогов, желающих получить полную информацию о накопленном опыте коллег, освоить и использовать на практике имеющиеся методики, технологии. Вся проводимая работа способствует повышению профессионального мастерства. Ведь, стать мастером педагогического дела – это не самоцель, эта страсть должна быть присуща профессии педагога как неотъемлемая черта.