Семинар-практикум «Коррекционная работа в группах комбинированной направленности для детей с нарушениями речи»

«Речь – важнейшая психическая функция, присущая только человеку.

Речь является основной коммуникативной функцией, которая осуществляется посредством того или иного языка»

Л. С. Выготский

 

     Одной из основных задач педагога является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками. Отсутствие или недоразвитие речи представляет собой системное нарушение, имеющее определённую структуру: связь речевых и неречевых симптомов. Важным компонентом среды является правильная речь взрослых. Прежде, чем приступить к ответственному делу развития речи своих воспитанников, следует позаботиться о развитии своей речи.

       Процесс обучения детей с общим недоразвитием речи имеет ряд особенностей и зависит от многих факторов. Воспитатель должен знать психолого-педагогические особенности детей с ОНР, образовательную программу воспитания и обучения ДОО и адаптированную программу коррекционного направления. Воспитатель обязан осуществлять коррекционную работу по заданию учителя-логопеда (дефектолога), организовывать работу по обеспечению развивающей среды в группе. Одним из главных условий качества коррекционно-речевого воздействия является искренняя заинтересованность педагога в его результатах, желание помочь ребёнку и постоянная готовность оказать ему необходимую помощь и поддержку в случаях затруднений.

      Для повышения профессиональной компетентности воспитателей групп комбинированной направленности дошкольных образовательных организаций 4 декабря 2019 года в детском саду № 108 проведён семинар-практикум «Коррекционная работа в группах комбинированной направленности для детей с нарушениями речи».

     На семинаре были проработаны вопросы, связанные с основными направлениями общепедагогической и коррекционной работы в детском саду для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Присутствующим воспитателям были предоставлены методические материалы для использования в работе.