Семинар-практикум «Развитие речевой деятельности дошкольников в организации педагогического процесса»

     В детском саду № 353 состоялся районный семинар-практикум для воспитателей «Развитие речевой деятельности дошкольников в организации педагогического процесса». В работе семинара приняли участие 43 педагога из дошкольных образовательных учреждений.

     Старший воспитатель, Егорова А.П. в своем выступлении представила систему работы детского сада по формированию речевого развития детей через различные виды продуктивной деятельности. Способствовать повышению эффективности работы ДОУ по развитию всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста во всех видах детской деятельности – одна из приоритетных задач детского сада.

     Воспитатель Карлова Е.А. поделилась опытом работы по использованию нетрадиционных техник ИЗО деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, подчеркнув, что планомерная работа приводит к высоким результатам: речь детей обогащается новыми терминами, они более свободно общаются со взрослыми и сверстниками, используя в общении распространенные предложения.

     Выступление по теме «Развитие связной речи посредством бумагопластики у детей старшего дошкольного возраста» представила воспитатель Хромченко В.В. Она обратила внимание педагогов на то, что при систематическом применении бумагопластики у детей формируются все компоненты связной речи, совершенствуются умения применять полученные знания в практической деятельности.

     О возможностях применения информационно-коммуникационных технологий в развитии речи дошкольников рассказала учитель-логопед Клинкович Е.В. При помощи ИКТ педагоги детского сада совместно с детьми провели «Телемост-2019» с педагогами и ребятами из детского сада «Дюймовочка» г. Искитима. Данная форма работы позволила участникам мероприятия расширить границы общения, не выходя из стен детского сада.

     Некрасова Ж.Н. и Конькова Н.В., учителя-логопеды д/с № 388, представили опыт работы по использованию лого-роботов Bee Boot и различных конструкторов в развитии речи детей. Благодаря планомерной работе педагоги достигают высоких результатов: у детей развивается связная речь, формируется грамматическая составляющая речи, пополняется и активизируется словарный запас.

    Мастер-класс «Применение многофункционального дидактического пособия в развитии речевого дыхания у детей дошкольного возраста» провела Штеркель Ю.В., воспитатель д/с № 353.

    Участники семинара высоко оценили организационный и методический уровень мероприятия.

Василенко Л.И., методист МКУДПО «ГЦРО»