Семинар-практикум в рамках межрегионального научно-практического форума «Современное образование обучающихся с ОВЗ: стратегии обновления и развития»

      3 декабря 2019 года в коррекционной школе № 107 Кировского района прошёл семинар-практикум «Использование элементов прикладного анализа поведения в работе с обучающимися с РАС, имеющих интеллектуальные нарушения» в рамках межрегионального научно-практического форума «Современное образование обучающихся с ОВЗ: стратегии обновления и развития».

      Семинар проведён для учителей-дефектологов, педагогов-психологов, учителей-логопедов. Тема, рассматриваемая на семинаре, очень актуальна в наше время. Успешность обучения ребёнка с расстройством аутического спектра зависит от того, насколько правильно разработана и организована среда школы. При создании специальных образовательных условий для детей с РАС необходимо учитывать весь спектр их образовательных потребностей. На семинаре участники ознакомились с работой специалистов школы № 107. В ходе семинара были рассмотрены методы, приёмы и современные технологии работы с такими детьми по разным направлениям: коррекция нежелательного поведения, стимульный контроль, порядок восполнения дефицита базовых навыков. Представлена работа педагога-психолога по работе с семьёй, имеющего ребёнка с РАС. Оформлена выставка методической литературы для использования в работе с детьми, имеющими расстройство аутического спектра.

      Семинар организован грамотно, проведён на высоком профессиональном уровне с использованием неординарного подхода: теоретические рекомендации сочетались с интересной практической работой; было проведено погружение участников семинара в мир ребёнка с РАС, проведены практические элементы сенсорной релаксации. Показаны практические занятия с детьми на уроках ритмики и музыки. Представлены видеоматериалы, где показана работа специалистов с учащимися, имеющими расстройство аутистического спектра. Информация, полученная на семинаре, будет использована в профессиональной деятельности участников данного мероприятия.