Опубликовано
13 октября 2021 г. в МБОУ СОШ № 191 состоялся семинар (РМО) для учителей математики «Формирование и оценивание функциональной грамотности учащихся. PISA – подобные задачи».
Работа семинара, в котором участвовало 39 педагогов района, осуществлялась в режиме видеоконференции.
Опытом работы по данной теме поделились следующие педагоги:
- Полухина Наталья Юрьевна, учитель математики МБОУ СОШ № 27;
- Иордан Ирина Ивановна, учитель математики МБОУ СОШ № 50;
- Балакова Елена Дмитриевна, учитель математики МБОУ СОШ № 92;
- Дьячук Наталья Алексеевна, учитель математики МБОУ СОШ № 138.
Наибольший интерес вызвало выступление Н.Ю. Полухиной, учителя математики МБОУ СОШ № 27. Наталья Юрьевна рассказала о том, что развивать математическую грамотность надо постепенно. Регулярно включать в ход урока задания на «изменение и зависимости», «пространство и форму», «неопределенность», «количественные рассуждения» и т.п. Такие задания можно использовать по усмотрению учителя:
- как проблемный элемент в начале урока;
- как задание – «толчок» к созданию гипотезы для исследовательского проекта;
- как модель реальной жизненной ситуации, иллюстрирующей необходимость изучения какого- либо понятия на уроке;
- как задание, устанавливающее межпредметные связи в процессе обучения.
Задания на формирование математической грамотности заставляют учащихся сформулировать свою точку зрения, найти аргументы для её защиты, становятся фактором, содействующим развитию способностей школьников творчески мыслить и находить стандартные решения.
Педагог также порекомендовала коллегам собрать задания одного типа и провести урок в соответствии с какой-либо образовательной технологией. Можно все задачи объединить в группы и создать свой элективный курс по развитию математического мышления.
В завершении работы семинара Ирина Петровна Ворфоломеева, методист МКУДПО «ГЦРО» и Елена Викторовна Киндякова, руководитель РМО, учитель математики МБОУ СОШ № 191, подвели итоги работы РМО и вручили Благодарственные письма МКУДПО «ГЦРО» всем педагогам, представившим опыт работы.
Участники семинара поблагодарили организаторов за проведение мероприятия и отметили практическую значимость представленного опыта.
Презентации размещены на странице _Методические объединения_ Методическое объединение учителей математики.