Сетевое взаимодействие дошкольных образовательных организаций

В настоящее время, особенно актуальными становятся вопросы методического сопровождения педагогов, поскольку переход на ФГОС ДО требует от всех участников образовательных отношений  специальных знаний, специальной подготовки и достаточного уровня педагогической квалификации.  Сейчас как никогда нужно позаботиться о педагоге – создать условия для переподготовки, продумать, как устранить перегрузку, подготовить его к новой миссии и профессионально, и морально, чтобы не «сломать» его или, наоборот, не оставить его с мыслью, что ничего особенно не изменяется.

Одним из основополагающих документов, определивших цели, задачи, принципы и содержание образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций, является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. ФГОС отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня дошкольного образования, которые, в свою очередь, являются ориентирами для дошкольных организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.

ФГОС ДО содержит описание образовательных областей, но у педагогов возникает проблема в изучении педагогического опыта по развитию и образованию дошкольников согласно этим областям стандарта, а также в отсутствии современных методических разработок соответствующих требованиям нормативной документации.

Анализируя данную тематику на секции старших воспитателей, прошедшей в рамках районной августовской конференции-2015, коллегами было поддержано предложение методической службы об участии в проекте по сетевому взаимодействию педагогов района по актуальным вопросам введения ФГОС. В настоящее время созданы рабочие группы из числа ДОО района по изучению передового педагогического опыта развития и образования дошкольников согласно образовательным областям ФГОС ДО. Работа «пилотных» ДОО в инновационном режиме, активная трансляция опыта в вопросах внедрения ФГОС позволила определить их в качестве базовых площадок в организации работы по сетевому взаимодействию ДОО района по актуальным вопросам введения ФГОС. Образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования самостоятельно распределились в пять рабочих групп по изучению передового педагогического опыта развития и образования дошкольников согласно образовательным областям ФГОС ДО. В период с октября по декабрь были проведены организационные заседания рабочих групп. Каждая рабочая группа определила тематику, направления и составила план работы.

Реализация проекта «Методическое сопровождение сетевого взаимодействия дошкольных образовательных организаций района по актуальным вопросам введения ФГОС» позволит повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросе построения воспитательно-образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС; будет способствовать увеличению практико-ориентированных мероприятий для педагогов ДОО по актуальным вопросам введения ФГОС, даст возможность создать электронную базу методических разработок по построению образовательного процесса согласно образовательным областям ФГОС.

Методист отдела МиИР МКУДПО «ГЦРО» Тимофеева В. В.