Сетевое взаимодействие как источник повышения качества дошкольного образования

В основу  развития современной  системы дошкольного  образования  заложены  такие принципы, как открытость образования к внешним запросам, применение проектных методов, конкурсное выявление и поддержка  одарённых детей и  лидеров среди  педагогов, успешно реализующих новые подходы на практике, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений. Эти принципы позволяют реализовать модель сетевого взаимодействия образовательных  учреждений, предполагающая  использование различных форм взаимодействия.

18 марта в территориальной группе методистов МКУДПО «ГЦРО»  Ленинского района стоялось РМО старших воспитателей по теме «Сетевое взаимодействие как источник повышения качества дошкольного образования», на котором присутствовали 36 человек.

Сетевое взаимодействие позволяет образовательным учреждениям динамично развиваться и в настоящее время становится современной высокоэффективной инновационной технологией. Викарчук Ирина Борисовна, старший воспитатель МАДОУ д/с № 298,  показала возможности реализации ООП ДО, сделав акцент на реализации части, формируемой участниками образовательных отношений,  с использованием сетевой формы, основанной на применении ресурсов нескольких образовательных, научных, медицинских и организаций культуры. Отметила, что за последние несколько лет количество социальных партнеров возросло и не зависит от территориального расположения ДОО. Ирина Борисовна отмечала, что взаимодействие с образовательными организациями района широко используется в работе с родителями воспитанников. Всё это помогает дошкольной организации стать неотъемлемой частью системы непрерывного образования.

Важно отметить, что при сетевом взаимодействии происходит не просто сотрудничество, обмен различными материалами и инновационными разработками, а идет процесс работы образовательных учреждений над совместными проектами, разработка и реализация совместных программ. Обухова  Ольга  Викторовна, старший воспитатель  МКДОУ д/с № 66, рассказала о сотрудничестве  с АНО «Оздоровительный центр иппотерапии» в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи и ОДА. Коррекционно-развивающая работа строится на данных индивидуального мониторинга ребенка (скринингдиагностика), логопедического обследования, адекватном выборе физкультурно-оздоровительных и коррекционных мероприятий, динамическом контроле за их эффективностью. В ДОО созданы условия для занятий, разработано методическое пособие – это систематизированный сборник конспектов совместной образовательной деятельности взрослого и детей по ознакомлению с окружающим миром, художественной литературой,  развитию  речи детей дошкольного возраста,  с включением коррекционно-развивающих упражнений по оздоровлению  с использованием  лечебной верховой езды (иппотерапии).

Каралева Ольга Владимировна, воспитатель МКДОУ д/с № 95, представила опыт работы педагогов ДОО с Новосибирской областной общественной организацией детей,  погибших участников ВОВ «ЭХО» в рамках организации патриотического воспитания дошкольников. Представители организации помогали оформить мини-музей «Боевой Славы» в группе, показывали дошкольникам медали, письма с фронта, делились воспоминаниями, участвовали в проектной деятельности. А воспитанники ДОО, вместе с воспитателями, организовывали концерты, делали подарки и стенгазеты для своих почётных друзей. 

Таким образом, при внедрении механизма сетевого взаимодействия в дошкольную образовательную деятельность она приобретает динамичный характер, теряет свою повторяемость, образовательная услуга приобретает уникальность применительно к каждому ребенку, возникает потребность в гибкости, адаптируемости каждой дошкольной организации в контексте решений поставленной образовательной задачи.

М.В. Светоносова, методист МКУДПО «ГЦРО»