Школа молодого учителя начальных классов

В школы Ленинского района ежегодно приходят молодые учителя начальных классов, которые сталкиваются с различными проблемами. Для помощи в их решении в нашем районе работает уже не первый год Школа молодого учителя начальных классов.

13 октября 2021 года на базе МКУДПО “ГЦРО” (Ленинский район) в рамках работы Школы молодого учителя начальных классов состоялось первое занятие.Всех присутствующих приветствовала и рассказала о работе ШМУ методист МКУДПО “ГЦРО” Оксана Николаевна Мусийко.

Руководитель ШМУ Лилия Викторовна Подкорытова, учитель начальных классов МАОУ Вторая Новосибирская гимназия, представила учителей-наставников, которые проведут занятие с молодыми коллегами по теме «Современный урок в начальной школе». Учителями-наставниками выступили Долгова Людмила Валерьевна, заместитель директора по УВР МАОУ Вторая Новосибирская гимназия, учитель начальных классов, победитель областного конкурса «Мой лучший урок» им. Т.П. Комаровой в 2016 году и районного этапа конкурса в 2021 году, а также Гребенюк Виктория Николаевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №212, участница профессиональных олимпиадах по стандартам WorldSkills, в 2020 году лауреат районного конкурса «Педагогический дебют».

Долгова Людмила Валерьевнапредставила урок литературного чтения по рассказу Виктора Драгунского «Ровно 25 кило». Людмила Валерьевна рассказала, что для формирующего оценивания учащихся и продуктивного рефлексивного анализа работы группы на уроке используется «Лист успеха группы» и «Лестницу Успеха. Представила такой приём развития читательского умения, как антиципация на примере игры «Доскажи словечко», а также приём «Дырявый текст» поведения для словарной работы; виды работы с текстом и осмысления прочитанного. 

Гребенюк Виктория Николаевнапровела с молодыми коллегами, которые выступили в роли учеников,урок русского языка по теме  «Родственные слова».Урок начался с приветствия. Для актуализации знаний использовались загадки, блиц-опрос, кроссворд, игра. Постановка цели урокаво время создания проблемной ситуации: «А мы это не знаем!» (разные варианты ответов).Открытие нового знания состоялось при работе с тайным посланием. Физминутка была тематической, интерактивной. Оценка собственной деятельности  - приём «5 пальцев». «Ученикам» было дано творческое домашнее задание без опоры на учебник. Виктория Николаевнадала советы по составлению технологической карты урока.

По просьбе молодых коллег тема второго занятия в ШМУ «Взаимодействие с родительской общественностью», оно запланировано на ноябрь.