Школа понимания

16 апреля 2019 в МКОУ Прогимназия «Зимородок» (директор Т.А, Сотникова) состоялась городская конференция по теме: «Событие понимания в образовании: технологические решения Школы понимания». В конференции приняли участие более 30 педагогов школ города Новосибирска. Профессиональное сообщество, включающее учителей начальных классов, представителей высших  образовательных учреждений (Ю. Л.  Троицкий, профессор РГГУ, г. Москва, научный консультант МКОУ Прогимназия «Зимородок»; Н. В. Максимова, профессор НИПКиПРО, научный консультант МКОУ Прогимназия «Зимородок»; З.П. Горьковская, доцент НГПУ, научный консультант МКОУ Прогимназия «Зимородок»; Л. И. Дрёмова, доцент НГПУ;  Е. А. Чекалина, к.и.н., директор ЧОУ «София»).

Модератор мероприятия – Буторина Луиза Ильинична, методист ТГМ Дзержинского района МКУДПО «ГЦРО».

Основными направлениями работы конференции стали теоретические  и практические аспекты образовательной системы «Школа Понимания». Юрий Львович Троицкий охарактеризовал урок понимания как учебный жанр.Технологические решения Школы понимания были представлены  Наталией Викторовной Максимовой. Опыт организации проектной деятельности учащихся и его специфика в развивающей образовательной среде прогимназии «Зимородок» был представлен педагогическим сообществом «Зимородка».

Практическая часть конференции включала серию уроков.По теме «Выбор строчной/заглавной буквы в ситуации понимания (коммуникативная задача)» Оксаной Валентиновной Палюниной, учителем высшей квалификационной  категории был проведен урок русского языка в 1 классе.

Татьяна Сергеевна Метелёва, учитель первой квалификационной категориипровелаурок  литературы в 3 классепо теме: «Построение версий-догадок при понимании текстов: "Приключения Буратино" А. Толстого и "Приключения Пиноккио" К. Коллоди (в рамках курса "Дети-читатели"). «Как рождается произведение» (диалог «бытового» и «эстетического» в технике "живопись шерстью") – урок ИЗО в 3 классе провела Елена Вячеславовна Махлуф-Рабах, учитель высшей квалификационной  категории.

В рамках круглого стола «Образовательные инновации «Зимородка» как Школы понимания» были обсуждены проблемы организации урока на основе технологических приемов «Школы Понимания», таких как создание «точек удивления», выстраивание горизонтальной коммуникации урока, овладение коммуникативными стратегиями, формирование коммуникативной памяти урока. 

Все участники конференции, подводя итоги, отметили  предоставленную содержанием конференции возможность для профессионального роста.