Опубликовано
«Писать – это особый способ разговаривать:
говоришь, и тебя не перебивают»
Жюль Ренар
Человек, способный написать сочинение, – это личность думающая, созидающая. К тому же сочинение – это творческий процесс. А творчество – это самое таинственное и непостижимое, чем способен заниматься человек. Оно требует не только знаний и умений, но и способностей, желания, интеллекта, трудолюбия и мастерства.
С 3 по 20 сентября 2018 года прошёл школьный этап ежегодного Всероссийского конкурса сочинений, в котором приняли участие 279 обучающихся 4-11-х классов из 13 образовательных организаций Кировского района.
Тематические направления Конкурса позволили погрузиться в ещё не познанное как учителям, так и учащимся:
1. Слово как источник счастья.
2. О проявлении нравственного начала в истории, в жизни, в судьбе.
3. «Хотел бы я знать, какая давность придаёт сочинению ценность» (Квинт Гораций Флакк): юбилеи российских писателей, поэтов, драматургов в 2018 году.
4. Книги, как люди, имеют свою судьбу, свой характер: юбилеи литературных произведений в 2018 году.
5. «Он хороший писатель. И прежде всего – гражданин» (А. Тарковский):
100-летие со дня рождения А. И. Солженицына.
6. «Хоровод муз» (А. Блок): 2018 – Год театра и балета.
7. Россия, устремлённая в будущее.
8. Имён в России славных много.
9. «Настоящая ответственность бывает только личной» (Ф. Искандер):
2018 – Год добровольца (волонтёра).
10. Вместе – целая страна: 2018 – Год единства народов России.
11. «Деньгами надо управлять, а не служить им» (Луций Анней Сенека).
12. «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не уважать оной есть постыдное малодушие» (А. С. Пушкин).
Жанровое многообразие работ учитывало возрастные особенности: рассказ, сказка, письмо, дневник, заочная экскурсия, очерк, репортаж, интервью, слово, эссе, рецензия. Раскрыть в себе таланты мастера-сказочника, очеркиста, философа-мыслителя – это ли не важная составляющая данного Конкурса!
Жюри, в состав которого входили учителя русского языка и литературы, осуществляло оценивание конкурсных работ по следующим критериям: содержание сочинения; выражение в сочинении авторской позиции; соблюдение в сочинении характеристик выбранного жанра; художественное своеобразие и речевое оформление сочинения; грамотность сочинения. По итогам работы школьных комиссий были выбраны 29 работ, набравших большее количество баллов и, соответственно, вышедших на муниципальный этап.
Сочинение – это открытая дверь в большую литературу. И пишут его люди, впитывающие в себя всё, что творится вокруг: накопленные веками традиции, собственный пережитый опыт. Это всегда – интерес к человеку, к его делам и поступкам, будь то литературные герои или наши современники. Это и эмоции, и их проявления, душевные переживания – всё, что наполняет и обогащает наш духовный мир.
Выражаем благодарность всем участникам конкурса, педагогам за подготовку обучающихся и наставническую работу.
Желаем всем дальнейших успехов и новых творческих достижений!