Школьный этап ВКС завершён!

«Сложность литературы не в том, чтобы писать,

а в том, чтобы писать то, что думаешь».

Роберт Льюис Стивенсон

 

         Сочинение занимает важное место в системе развития речи школьников и является высшей формой проявления творческих способностей каждого ребенка. Учителю данный вид работы позволяет определить уровень развития речи ребенка. Но для ученика, особенно на начальной стадии обучения, данная работа является сложной, так как ребенок пытается создать свой оригинальный текст. Следовательно, сочинение перерастает в серьезную планируемую умственную работу, имеющую не только учебно-воспитательное значение, но и служащую самовыражению, становлению личности учащегося.

         Со 2 по 18 сентября 2019 года прошёл школьный этап ежегодного Всероссийского конкурса сочинений, в котором приняли участие 288 обучающихся 4-11-х классов из 11 общеобразовательных организаций Кировского района.

         На конкурс были представлены работы по 9 тематическим направлениям. Это направления, связанные с Годом театра, Международным годом периодической системы Д. И. Менделеева, Международным годом языков коренных народов. А также направления тем, посвященные юбилеям российских писателей и литературных произведений. Также обучающиеся выбрали для своих сочинений темы экологии, доброты и детства. Работы были написаны в различных жанрах. Это письмо, очерк, эссе, рассказ и др. Ребята интересно изложили материал по направлениям, рассказали о любимых писателях и произведениях, об идеях по улучшению экологического состояния природы, поделились своими размышлениями о доброте.

         По результатам проверки конкурсных работ члены жюри отметили новизну и яркий творческий подход к раскрытию тем, многообразие жанров, широкий выбор тематических направлений сочинений, уникальность композиций и актуальность направленности конкурса. По итогам работы школьных комиссий были выбраны 26 работ, набравших большее количество баллов и, соответственно, вышедших на муниципальный этап.

         Сочинение заставляет ученика упорядочить свои мысли в соответствии с требованиями времени, учит красиво высказываться, кроме этого обогащает язык и учит грамотности. В процессе работы над сочинением речь ребенка совершенствуется, становится богаче, правильнее, выразительнее, образнее, чище, что помогает ему быть успешнее как на уроках русского языка, так и в повседневной жизни.       

 

         Благодарим всех, кто принял участие в конкурсе. Поздравляем победителей, желаем им дальнейших творческих успехов! Выражаем признательность учителям, подготовившим участников и победителей конкурса!