«Символдрама в работе с подростками»

      Оказание психологической помощи – одно из наиболее значимых направлений в работе психолого-медико-педагогической службы школы, но режим школьной жизни диктует свои условия и реализация долгосрочных программ личностной психокоррекции достаточно сложна во временном контексте,  так как актуальное состояние участников учебного процесса требует помощи «здесь и сейчас».

      Использование метода символдрамы в диагностической, психокоррекционной и развивающей работе в школе на данный период времени проходит адаптацию и применяется дозированно. Постепенно, в различных режимах работы, в соответствии со степенью подготовки специалистов-психологов в этой области, апробируются те или иные мотивы, которые предлагает автор метода немецкий психотерапевт Ханскарл Лёйнер при работе с детьми и подростками.

      3 мая 2018 года в школе № 109 прошёл семинар «Символдрама в работе с подростками», на котором присутствовали педагоги-психологи образовательных организаций Кировского района. В начале семинара гостей поприветствовала Плеханова М. В., руководитель РМО педагогов-психологов. Чирцова А. В., педагог-психолог школы № 109, продемонстрировала некоторые приёмы работы по методу символдрамы. Участникам семинара было предложено пофантазировать в форме образов на свободную тему (мотив), затем началась работа с рисунком, который рисуется после сеанса представления образов с последующим обоснованием изображённого. Участники увлечённо работали, представляя необычные образы, красочные рисунки.

        Работа по использованию метода символдрамы только в начале пути, но, несомненно, является эффективным методом работы педагога-психолога, что оказывает положительное действие на системное, теоретически обоснованное решение психологических проблем и даёт возможность  качественного расширения комплексного подхода психолого-медико-педагогического сопровождения учебного процесса.