Система оценки качества дошкольного образования на современном этапе

Актуальность проблемы оценки качества дошкольного образования возрастает с каждым днём. В настоящий момент в разных регионах используются разные системы оценки и мониторинга качества образования. Все они по-разному операционализируют требования ФГОС ДО, выделяют разные критерии качества.

15 января 2021 г. в ТГМ  состоялся семинар-практикум для старших воспитателей и заместителей заведующего по УВР по теме «Система оценки качества дошкольного образования на современном этапе». В работе семинара приняли участие 38 педагогов. 

К участию в мероприятии была приглашена Оберемок Светлана Михайловна, старший преподаватель кафедры управления образованием  НИПКиПРО, тьютор федерально-региональной мобильной сети подготовки управленческого корпуса системы образования. Светлана Михайловна  рассказала об особенностях организации системы оценки качества  ДОО на современном этапе. Педагог обратила внимание на разработку и апробирование Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в 2019 году  новой системы развивающего мониторинга качества дошкольного образования Российской Федерации (МКДО). Был сделан акцент на разработке комплекта организационно-методических материалов, в который вошли Концепция МКДО, описание механизмов, процедур, инструментарий МКДО и методические рекомендации по его использованию для региональных систем образования. Кроме того, было отмечено, что МКДО изучает деятельность ДОО практически со всех сторон: анализируются показатели, характеризующие зоны ответственности различных участников дошкольного образования – педагога, руководителя ДОО, коллектива работников детского сада, учредителя ДОО. В ходе семинара педагогам даны рекомендации по изучению и применению МКДО в своих учреждениях.

Светоносова М.В., методист МКУДПО «ГЦРО»