Система работы по развитию кадрового потенциала ДОО

Одним из непременных условий успешного функционирования дошкольной образовательной организации  в современных условиях  является эффективность системы управления и, прежде всего, управления кадрами, ее человеческими ресурсами.

24.03.2021 г в ТГМ Ленинского района состоялось РМО старших воспитателей “Система работы по развитию кадрового потенциала ДОО”, в котором приняли участие 24 педагога.

Потылицына Евгения Станиславовна, старший воспитатель МКДОУ д/с № 184, подробно раскрыла профессиональный словарь, педагогические компетентности в соответствие с профессиональным стандартом. Представила опыт методической работы в МКДОУ д/с № 184 на основе разработанных личных карт педагога, листов самооценки. Для педагогов ДОО разработаны персонифицированные программы  повышения профессиональной компетентности. Освещен опыт использования дистанционных форм работы с педагогами и семьями воспитанников.

Старшие воспитатели МАДОУ д/с № 555 Иванова Дарига Талгатовна и Федотова Елена Михайловна рассказали о формах взаимодействия с педагогами в рамках работы над темой самообразования. В ДОО создана «Академия «Вдохновения», которая основана на четырёх факультетах и предполагает регулярную методическую работу, которая включает как обучающие, так и отчетные мероприятия педагогов.

Ларионова Людмила Александровна, старший воспитатель МКДОУ д/с № 406, использовала игровой прием, который позволил повысить заинтересованность педагогов и повысить мотивацию при обсуждении вопроса организации наставничества в ДОО. Было представлено Положение о наставничестве и Программа работы с начинающими педагогами в МКДОУ д/с № 406, на основании которых разработаны направления и формы работы с начинающими педагогами.

Старший воспитатель МАДОУ д/с № 369 Кобелева Юлия Владимировна,  раскрыла направления деятельности методической службы МАДОУ д/с № 369, более подробно остановилась на организации разных форм наставничества педагогов в ДОО, в т.ч. временных (ситуативных) и групповых.

Таким образом, развитие кадрового потенциала - это в первую очередь, планирование, организация и координация деятельности сотрудников, мотивация и контроль за их эффективностью. И самое главное - создание условий для профессионального роста и развития педагогических кадров.