Система воспитания и обучения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

25 октября 2016 г. в МКДОУ д/с № 441 состоялось заседание РМО воспитателей ортопедических групп ДОО по теме «Система воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата», на котором присутствовало 17 специалистов ДОО района.

Как отметила руководитель МО, старший воспитатель МКДОУ д/с № 441 Бондаренко А.М., дети с нарушением функции ОДА уже несколько десятилетий являются объектом пристального внимания специальных педагогов. Такие дети – это полиморфная в клиническом и психолого-педагогическом отношении категория. В настоящее время необходимость совершенствования организации психолого-педагогической помощи детям с нарушениями ОДА тем более очевидна, так как эта патология чрезвычайно распространена и имеет тенденцию к росту.

Об основных направлениях воспитания и обучения детей с нарушением ОДА рассказала воспитатель МКДОУ д/с № 441 Комова Т.Г.

 Инструктор ЛФК МАДОУ д/с № 369 Романова Т.В. представила опыт проведения совместных занятий ЛФК для детей с нарушением ОДА и родителей воспитанников.

 Воспитатели МКДОУ д/с № 445 Березуцкая Е.В. и Герасимчук Е.В. представили свой опыт работы по организации оздоровительных прогулок с детьми дошкольного возраста. Также провели с коллегами практическое занятие по организации корригирующих игр.

Воспитатель МКДОУ д/с № 441 Герасимова Е.В. рассказала об опыте работы взаимодействия с родителями воспитанников по соблюдению ортопедического режима с детьми общеразвивающей группы.

В заключение МО методист МКУДПО ГЦРО Климова Л.Ю. отметила, что основной целью воспитательной и педагогической работы при нарушениях ОДА является оказание детям медицинской, психологической, педагогической, логопедической и социальной помощи, обеспечение максимально полной и социальной адаптации. Лечебно-педагогическая работа должна носить комплексный характер. Важное условие комплексного воздействия – согласованность действий специалистов различного профиля.