Системно-деятельностный подход в обучении основам религиозной культуры и светской этики

На базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 169» 27 октября 2015 года состоялся районный семинар по теме «Системно-деятельностный подход в преподавании курса «Основы религиозных культур и светской этики». Цельюсеминара была трансляция опыта работы по преподаванию курса ОРКСЭ в свете реализации ФГОС и инициация деятельности педагогов по использованию системно-деятельностного подхода в обучении ОРКСЭ.
В работе семинара приняли участие педагоги из 11 школ Дзержинского района города Новосибирска,методист ТГМ МКУДПО «ГЦРО» Буторина Луиза Ильинична.
С приветственным словом выступила директор МБОУ СОШ № 169, Громикова Светлана Васильевна, она же осветила вопрос нормативно-правовой базы реализации курса ОРКСЭ в ОО.
Куратор по начальной школе, Смирнова Наталья Александровна, выступила с теоретическим материалом по теме «Современные обучающие технологии ФГОС по курсу ОРКСЭ. Формы и виды организации учебной деятельности по курсу ОРКСЭ». Наталья Александровна раскрыла методологические основы курса ОРКСЭ. Показала неформальный подход к преподаванию данной предметной области для учащихся в МБОУ СОШ № 169.
В практической части семинара участникам была представлена урочная и внеурочная деятельность учителей и педагогов дополнительного образования.
Видеофрагмент «Интервью», взятый ученицей 4 «А» класса Логиновой Екатериной у учителя географии Шарыповой Светланы Сергеевны на тему «Семейные ценности», был подготовлен учащимися кружка «Юный журналист» под руководством Самсоновой Ольги Дмитриевны.
На сцене актового зала театральная студия «Радуга» (руководитель Хализова Ольга Владимировна) показала фрагменты из спектакля по сказке «Снежная королева». Были выбраны сцены, в которых актеры показали борьбу Добра и Зла, ценность дружбы, стремление прийти на помощь ближнему. Участники семинара оценили взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности по формированию личностных качеств учащихся, хорошую игру актеров, яркие костюмы и декорации.
В продолжение темы нравственности, учителя 4-х классов Голючкова Ирина Владимировна и Боева Татьяна Александровна провели открытые фрагменты уроков ОРКСЭ по темам: «Добро и Зло», «Добродетель и Порок».
Лопарева Юлия Витальевна и Рыманова Лариса Владимировна рассказали о своём опыте работы по темам: «Использование игровых технологий на уроках ОРКСЭ в классах для детей с ОВЗ», «Использование приемов рефлексии в курсе ОРКСЭ в классах для детей с ОВЗ». Выступления сопровождались презентацией, видеофрагментами уроков и имели практическую направленность. На выставке были представлены коллективные детские проекты по темам курса «ОРКСЭ».
В конце семинара была проведена рефлексия, во время, которой все участники семинара поделились своими впечатлениями.
Подводя итоги, методист ТГМ МКУДПО «ГЦРО» Луиза Ильинична Буторина высоко оценила методический уровень семинара. Участники семинара пожелали профессиональных успехов коллективу педагогов школы.