Смысловое чтение – фундамент образования

      В Калининском районе продолжена работа по реализации проекта «Психолого-педагогическое сопровождение реализации междисциплинарной программы «Основы смыслового чтения и работы с текстом» в соответствии с ФГОС НОО».

      8 сентября 2016 года на базе МБОУ СОШ № 23 состоялось заседание участников проекта по планированию дальнейшей работы в 2016-2017 учебном году. В заседании приняли участие методист МКУДПО «ГЦРО» Драгун Е. М., эксперт проекта Гетман Н. В., педагог-психолог МАОУ «Гимназия № 12», руководители проблемно-творческих групп педагогов, учителя начальных классов.

     На заседании были подведены итоги работы ПТГ в 2015-2016 учебном году и определены основные задачи на этот учебный год.

      Н. В. Гетман в своем выступлении еще раз подчеркнула важность повышения уровня профессиональной компетенции педагогов в вопросах организации психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности по формированию навыков качественного чтения школьников в соответствии с ФГОС НОО. Кроме того, она напомнила участникам проекта о необходимости подготовки к реализации каждого практического этапа проекта. Это касается проведения входящей и итоговой диагностик на определение уровня сформированности навыков смыслового чтения у обучающихся начальных классов, апробации системы развивающих психолого-педагогических упражнений, направленных на устранение проблем формирования смыслового чтения, разработки методических рекомендаций для участников образовательных отношений по работе с детьми.

      В ходе заседания педагоги обсудили проблемы отбора критериев и диагностических материалов по оценке уровня смыслового чтения, были определены сроки практических этапов проекта, началась подготовка к круглому столу, который будет посвящен проблеме повышения уровня психологической компетенции всех участников образовательных отношений по вопросу формирования и развития навыков смыслового чтения и работы с текстом у младших школьников.

 

Методист МКУДПО «ГЦРО» Е. М. Драгун