Сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях ДОО

        05 февраля 2019 года в МКДОУ д/с № 473 прошел семинар для учителей-логопедов и воспитателей «Сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях ДОО». В работе семинара приняли участие 52 педагога из дошкольных образовательных учреждений.

       В последнее время отмечается значительный рост количества детей, испытывающих различные трудности в обучении, социализации, нуждающихся в особом внимании.  Почечуева С.В., воспитатель МКДОУ д/с № 30 в своем выступлении осветила вопрос воспитания толерантности у дошкольников к сверстникам с ОВЗ в условиях детского сада.

        Опытом работы по применению игровых приемов поделилась Петренко Е.В., учитель-логопед МКДОУ д/с № 473. В своем выступлении она подробно описала игры с использованием ИКТ для развития речевой активности детей с ОНР.

        Учитель-логопед МКДОУ д/с № 473 Павлова К.А. рассказала о применении телесно-ориентированных техник в своей работе. Одной из техник является биоэнергопластика – взаимодействие движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки, что развивает речь детей.

       Емельянцева М. В., учитель-логопед МКДОУ д/с № 473 раскрыла вопрос о применении нетрадиционных логопедических технологиях в коррекционной работе с детьми ТНР. В своей работе она активно использует шарики Марблс, которые стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка.

        Мастер-класс «Развитие чувства ритма посредством элементов логоритмики» для участников семинара, совместно провели Челядинова М.М., музыкальный руководитель и учитель-логопед Петренко Е.В.

         Подвела итоги семинара методист ГЦРО в Калининском районе Василенко Людмила Ивановна. Она отметила, что вопрос сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в ДОУ на современном этапе образования дошкольников является актуальным и востребованным. Основными приоритетами являются личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребёнком, поддержка и принятие его индивидуальности, интересов, потребностей, вовлечение ребенка с особенностями развития в жизнь образовательного учреждения и социума.

Участники семинара отметили высокий уровень организации и проведения семинара.

Методист Л.И. Василенко