Опубликовано
«Профессиональная компетентность педагога
не сводится к набору знаний, умений,
а определяет необходимость и эффективность
их применения в реальной образовательной практике»
В. Н. Введенский
В современном обществе происходят большие перемены, меняются ориентиры, переставляются акценты. В соответствии реализацией ФГОС, модернизацией образования меняется цель образовательной работы – вместо набора знаний, умений, навыков предлагается формировать новые качества ребёнка (физические, личностные, интеллектуальные).
Современное общество предъявляет новые требования к компетентности педагога. Он должен быть компетентным в вопросах организации и содержания воспитательно-образовательной, учебно-методической, социально-педагогической деятельности.
Одной из эффективных форм системы непрерывного образования педагогов ДОО являются заседания методических объединений. Перед коллективами дошкольных организаций стоит нелёгкая задача – построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода. На заседаниях РМО идёт активный обмен опытом между педагогами, знакомство с новыми технологиями, самоанализ педагогической деятельности, развитие педагогических и творческих способностей, профессиональный рост педагогов.
30 августа 2021 года состоялись 9 заседаний районных методических объединений педагогов дошкольного образования Кировского района в очном и дистанционном форматах.
В работе секций приняли активное участие педагоги дошкольного образования: старшие воспитатели, воспитатели, педагоги художественно-эстетического направления, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, инструкторы по физической культуре.
Основными формами проведения заседаний РМО стали: семинары-практикумы, круглые столы, деловые игры, мастер-классы, «Калейдоскоп педагогических идей» и другие.
Участники заседаний познакомились с результатами деятельности РМО за 2020/2021 учебный год, рассмотрели актуальные вопросы организации воспитательно-образовательного процесса, представили лучший педагогический опыт и наметили дальнейшие шаги в условиях реализации ФГОС, национального проекта «Образование».
В результате работы секций были обозначены следующие задачи на 2021/2022 учебный год:
- продолжить работу по повышению профессиональной компетентности педагогических работников для обеспечения эффективности и качества дошкольного образования;
- создать мотивационные условия для всех участников образовательных отношений, направленных на эффективное и результативное использование ресурсов в реализации национального проекта «Образование», трансформации системы воспитания;
- формировать мотивацию педагогов на совершенствование (преобразование) своей деятельности;
- способствовать освоению инновационных образовательных технологий педагогической деятельности;
- формировать творческий потенциал личности педагогов через активное участие в заседаниях РМО, мероприятиях различного уровня, самообразовательной деятельности и трансляции педагогического опыта;
- развивать профессиональную компетентность педагогов по применению ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОО;
- оказывать методическую и практическую помощь педагогам;
- формировать банк методических материалов педагогического опыта деятельности педагогов, способствующего эффективной реализации процесса образования и воспитания дошкольников на современном этапе.
Уважаемые педагоги! Пусть этот учебный год будет успешным и благоприятным! Здоровья всем, радости от достижений воспитанников, признания коллег и руководства, удовольствия от собственной работы.
С днём знаний и началом нового учебного года!