Состоялись районные методические объединения педагогов дошкольного образования

В деле воспитания процессу самообразования

должно быть отведено самое широкое место.

Человечество всегда успешнее развивалось

только путём самообразования.

Г. Спенсер

      В период с 10 по 12 февраля 2016 года в детских садах № 9, 191, 275, 402, 411, 425, 461, 507 Кировского района прошли 8 заседаний районных методических объединений педагогов дошкольного образования. Всего приняли участие 229 педагогов.

      На методических площадках работали воспитатели групп детей раннего, младшего и среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста, инструкторы по физической культуре, преподаватели изобразительной деятельности и музыкальные руководители, учителя-логопеды и учителя-дефектологи, педагоги-психологи дошкольных учреждений.

      Методические объединения – специальный комплекс практических мероприятий, базирующихся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога, развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива района в целом и, в конечном счёте, - повышение качества и эффективности образовательного процесса.

      Своим педагогическим опытом на секционных заседаниях поделились 52 педагога, которые в совершенстве владеют знаниями возрастных особенностей детей раннего, младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, осуществляют оптимальный отбор методов, средств и форм обучения и воспитания при проведении коррекционной работы с дошкольниками.

       Приоритетными вопросами для обсуждения на заседаниях стали: соответствие профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования требованиям ФГОС; взаимодействие семьи и детского сада через организацию проектной деятельности; дидактические игры как средство развития математических представлений старших дошкольников; сенсорное развитие детей раннего возраста; подвижные игры как средство развития двигательной активности детей раннего возраста; развитие речи и мелкой моторики кистей рук младших дошкольников в процессе продуктивной деятельности; использование образовательных ситуаций в совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста; театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребёнка; использование музейной педагогики в образовательной и коррекционной деятельности с группами для детей с нарушением речи; использование технологии ТРИЗ в познавательно-речевом развитии детей дошкольного возраста; художественно-эстетическое воспитание дошкольников через праздники и развлечения; похвала и одобрение как компонент мотивации к продуктивной деятельности и её результатам; коррекционная работа по преодолению недостатков в развитии моторных навыков и умений; игры и игровые упражнения на развитие дыхания у детей, имеющих нарушения речи; организация работы над развитием коммуникативных навыков у дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности; создание персонального сайта учителя-логопеда как инструмента взаимодействия с родителями и педагогами в период введения и реализации ФГОС ДО; здоровьесберегающее пространство ДОУ как условие воспитания здорового ребёнка; оптимизация взаимодействия педагога-психолога ДОУ с родителями на основе использования информационно-коммуникативных технологий.

       Подводя итоги деятельности заседаний, педагоги отметили, что проведение районных методических объединений позволяет избежать заорганизованности, однообразия форм и методов работы, в которых преобладают объяснительно-иллюстративные методы, где педагоги становятся пассивными слушателями  консультаций и семинаров.