Состоялось конкурсное задание «Образовательный проект»

«Хорошо составленный план проекта

должен служить фундаментом

для построения работы над проектом»  

Colin Bentley

 

      Участники районного конкурса профессионального мастерства «Педагог года-2018» в номинации «Учитель года» приняли участие в конкурсном задании «Образовательный проект».

      Чтобы понимать, чему учить детей через проектный метод, учитель должен хорошо разбираться в этом сам. Какой бы самостоятельной ни была работа учащегося над проектом, основная тяжесть всё равно лежит на учителе. Часто именно учитель в одном лице представляет собой заказчика проектного продукта и руководителя работы по его созданию, вдохновителя будущих свершений и помощника в трудных ситуациях, благодарного зрителя-слушателя и осторожного критика.

     Образовательный проект – это проект, требующий от педагогов высокой методической и педагогической культуры и способности на основе анализа педагогической реальной ситуации в школе, регионе, стране проектировать и реализовывать эффективные способы образовательного процесса, моделировать, обновлять содержание образования в соответствии с требованиями развивающегося и постоянно изменяющегося современного общества.

      В течение шести часов конкурсанты образовательных учреждений Кировского района разрабатывали образовательный проект на тему «Создание «коворкинг зоны» на базе школьного библиотечного центра», и представили его на суд экспертов. Непременным условием конкурсного задания является публичная защита проекта – презентация. Элемент презентации – важнейшая сторона работы, так как она предполагает рефлексивную оценку автором своего труда и приобретённого опыта.

     Суть созданного проекта – преобразование библиотечного пространства в функциональное, креативное «коворкинг пространство» с выделенными «коворкинг зонами», позволяющими объединить всех участников образовательного процесса.

      Конкурсанты представили во время защиты проекта примерный план мероприятий «коворкинг зоны» на базе школьного библиотечного центра, включающий в себя: «День книги», «Знакомство с новинками», «Поэтические батлы», «Литературная гостиная», «Психологический тренинг», «Творческая мастерская», «Мастер-класс», «Предметная лаборатория», «День семьи», «Родительский час»…

      Основными критериями оценивания конкурсного задания являлись: исследовательская деятельность, коммуникационная и языковая культура, актуальность и реалистичность решений, результативность, творчество и оригинальность в представлении проекта. 

      Члены жюри по достоинству оценили каждого конкурсанта, отметив, что проектирование в сфере образования является непрерывным инновационным процессом, в ходе которого осуществляется постоянная коррекция и развитие проектных решений.