Опубликовано
«Метод проектов – это «от души выполняемый замысел»
В. Килпатрик
17 декабря 2019 года на базе школы № 41 участники районного конкурса профессионального мастерства «Педагог года-2019» в номинации «Учитель года» приняли участие в конкурсном задании «Образовательный проект».
В настоящее время очень много говорят о проектах. Мода на проекты захлестнула всю современную систему государственного управления в России и с головой накрыла отечественное образование изменяющегося современного общества. В России начали реализовываться приоритетные национальные проекты, которые связаны с наиболее важными сторонами общественной жизни. Одним из них является Приоритетный национальный проект «Образование».
Основными элементами проектирования являются следующие: определение цели и проблемы, исследование, выбор способа решения проблемы, формулирование задач и ожидаемых результатов, определение ресурсов, составление плана действий, выполнение плана, подведение итогов, оценивание полученных результатов (соотнесение их с ожидаемыми), рефлексия (анализ действий в ходе проектной работы).
В течение шести часов конкурсанты образовательных организаций Кировского района разрабатывали образовательный проект на тему «Учебно-технологический центр «Молодые профессионалы», и представили его на суд экспертов. Непременным условием конкурсного задания является публичная защита проекта – презентация. Элемент презентации – важнейшая сторона работы, так как она предполагает рефлексивную оценку автором своего труда и приобретённого опыта.
Целью созданного проекта является создание условий для осуществления осознанного выбора, выработки индивидуальной профессиональной траектории и дальнейшего профессионального самоопределения.
В учебно-технологический центр входит:
- Лаборатория стиля,
- Техническая лаборатория,
- Лаборатория лазерных технологий,
- Лаборатория робототехники.
Конкурсанты представили во время защиты проекта примерный план мероприятий: «Ярмарка проектов», «Ярмарка продаж», «Аукцион», «Создание портфолио учащихся», «Организация профильных смен».
Реализация данного проекта направлена на создание условий для развития личностных качеств, творческих способностей, ценностно-смысловой ориентации личности и профессиональных качеств, что позволит сделать учащимся свободный, осознанный, правильный выбор профессии.
Основными критериями оценивания конкурсного задания являлись: исследовательская деятельность, коммуникационная и языковая культура, актуальность и реалистичность решений, результативность, творчество и оригинальность в представлении проекта.
Члены жюри по достоинству оценили каждого конкурсанта, отметив, что проектирование в сфере образования является непрерывным инновационным процессом, в ходе которого осуществляется постоянная коррекция и развитие проектных решений.
Обойтись без проектирования в современной жизни невозможно. Если мы хотим, чтобы новые поколения российских граждан осознавали свою ответственность, были активными и инициативными, не боялись трудностей, верили в свои силы и видели пути к их рациональному применению, то в той или иной степени должны включать проектирование в учебный процесс.