Состоялось конкурсное задание «Образовательный проект»

«Метод проектов – это «от души выполняемый замысел» 

В. Килпатрик

 

Основными элементами проектирования являются следующие: определение цели и проблемы, исследование, выбор способа решения проблемы, формулирование задач и ожидаемых результатов, определение ресурсов, составление плана действий, выполнение плана, подведение итогов, оценивание полученных результатов (соотнесение их с ожидаемыми), рефлексия (анализ действий в ходе проектной работы).

В течение шести часов конкурсанты школ Кировского района разрабатывали образовательный проект на тему «Учим будущему», и представили его на суд экспертов. Непременным условием конкурсного задания является публичная защита проекта – презентация. Элемент презентации – важнейшая сторона работы, так как она предполагает рефлексивную оценку автором своего труда и приобретённого опыта.

Целью созданного проекта является формирование и развитие функциональной грамотности школьников и педагогов.

Задачами проекта являются:

  1. Развивать составляющих ФГ.
  2. Совершенствовать профессионально-методический уровень педагогов в вопросах развития ФГ школьников.
  3. Реализовывать совместную с родителями деятельность в целях формирования ФГ детей.

Конкурсанты представили во время защиты проекта примерный план мероприятий, перечень планируемых результатов, основные направления, возможные риски.

Реализация данного проекта направлена на повышение уровня ФГ обучающихся и педагогов путём разработки программы развития, программ внеурочной деятельности ОО; повышения квалификации педагогов; разработки и апробации методических рекомендаций по формированию ФГ.

Основными критериями оценивания конкурсного задания являлись: исследовательская деятельность, коммуникационная и языковая культура, актуальность и реалистичность решений, результативность, творчество и оригинальность в представлении проекта.  

Члены жюри по достоинству оценили каждого конкурсанта, отметив, что проектирование в сфере образования является непрерывным инновационным процессом, в ходе которого осуществляется постоянная коррекция и развитие проектных решений.  

Обойтись без проектирования в современной жизни невозможно. Если мы хотим, чтобы новые поколения российских граждан осознавали свою ответственность, были активными и инициативными, не боялись трудностей, верили в свои силы и видели пути к их рациональному применению, то в той или иной степени должны включать проектирование в учебный процесс.