Состоялось очередное конкурсное задание для конкурсантов в номинации «Учитель года»

«Обучать – значит вдвойне учиться»

Ж. Жубер

        

      13 декабря 2019 года на базе школы № 183 состоялось конкурсное задание «Мастер-класс» для участников районного конкурса профессионального мастерства «Педагог года-2019» в номинации «Учитель года».

      Мастер-классэто особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой, фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определённую структуру. С этой точки зрения, мастер-класс отличается от других форм трансляции опыта тем, что в процессе его проведения идёт непосредственное обсуждение предлагаемого методического продукта и поиск творческого решения педагогической проблемы, как со стороны участников мастер-класса, так и со стороны педагога-мастера.

      Указанная форма методической работы является эффективным приёмом передачи опыта обучения и воспитания, так как центральным звеном является демонстрация оригинальных методов освоения определённого содержания при активной роли всех участников занятия.

      Конкурсанты провели мастер-классы по темам: «Геймификация как способ повышения мотивации учащихся», «Как научить УЧИТЬСЯ?», «Релаксация – время расслабиться», «Групповая работа на геометрии».

      При проведении мастер-классов членами жюри учитывались содержательный и деятельностный аспекты, личностные качества конкурсантов.

      Использование методических рекомендаций по проведению мастер-класса позволило конкурсантам обеспечить качественную подготовку и эффективное проведение данного мероприятия. Конкурсантам удалось передать способы деятельности, достичь положительных результатов мастер-классов, которые выражались в овладении участниками новыми творческими способами решения педагогической проблемы, формировании мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию.

       Подготовка и проведение мастер-класса является хорошей школой повышения профессионального мастерства, а также одной из эффективных форм приобщения педагогов к творчеству, содействует раскрытию личного потенциала и роста мастерства.