Состоялось очередное конкурсное задание для конкурсантов в номинации «Воспитатель года»

«Мастерство – это когда

«ЧТО» и «КАК» приходят одновременно»

В. Мейерхольд

        

      12 декабря 2019 года на базе детского сада № 411 состоялось конкурсное задание «Мастер-класс» для участников районного конкурса профессионального мастерства «Педагог года-2019» в номинации «Воспитатель года».

      На современном этапе развития образования актуальным становится выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта. Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является такая современная форма методической работы, как мастер-класс. Мастер-класс – это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы преодоления консерватизма и рутины.

      Проведение «мастер-класса» – это показатель зрелости педагога, демонстрация высокого уровня профессионального мастерства.

      Проводя мастер-класс, педагог-мастер никогда не стремится просто передать знания. Он старается задействовать участников в процесс, сделать их активными, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих, понять и устранить то, что ему мешает в саморазвитии.

      Конкурсанты провели мастер-классы по темам: «Топиарий из салфеток», «Сотворчество. Театр теней», «Словоконструирование», «Правовое воспитание как компонент формирования социально активной личности», «Алгоритмы в познавательном развитии дошкольников».

      При проведении мастер-классов членами жюри учитывались содержательный и деятельностный аспекты, личностные качества конкурсантов.

      Все задания и действия конкурсантов были направлены на то, чтобы подключить воображение участников мастер-классов, создать такую атмосферу, чтобы они проявили себя как творцы. Конкурсантам удалось создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

      Проведённые мастер-классы обладали логической завершённостью, результативностью, содержали набор оптимальных средств решения целей и задач занятия, демонстрировали личные интересы и особенности конкурсантов, их образованность и широту кругозора.