Состоялось очередное занятие в рамках курсовой подготовки начинающих воспитателей дошкольных образовательных организаций города Новосибирска

26 февраля в отделе методического сопровождения дошкольного образования «Городского центра развития образования» в рамках курсов повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Школа начинающего воспитателя дошкольных образовательных организаций города Новосибирска» состоялось очередное занятие с молодыми педагогами.

Участники мероприятия рассмотрели тему «Педагогическая диагностика как инструмент оценки качества организации образовательного процесса».

В работе семинара-практикума приняли участие: Копаева Наталья Николаевна, заместитель директора МКУДПО «ГЦРО» по экспертно-аналитической работе и дошкольному образованию; Селина Татьяна Михайловна, руководитель Центра научно-методического сопровождения деятельности МОУ, кандидат педагогических наук; Гусельникова Юлия Анатольевна, старший методист МКУДПО «ГЦРО»; Быкова Оксана Александровна, старший воспитатель детского сада № 42; Вернер Эльвира Вольдемаровна, старший воспитатель и Михайлова Лариса Петровна, воспитатель дошкольной образовательной организации № 451; Головко Оксана Валерьевна, педагог-психолог и Кинсфатор Татьяна Анатольевна, воспитатель детского сада № 7, начинающие воспитатели из 24 дошкольных образовательных организаций города Новосибирска.

Быкова Оксана Александровна, руководитель «Школы начинающего воспитателя», познакомила молодых педагогов с нормативно-методическим сопровождением педагогической диагностики, с локальными документами детского сада по данной теме.

В выступлении Селиной Татьяны Михайловны были представлены определения «мониторинга» и «диагностики». Татьяна Михайловна отметила, что «мониторинг» – это контроль процесса, а «диагностика» – контроль результата. Она познакомила начинающих воспитателей со структурой, содержанием карты индивидуального развития ребенка дошкольного возраста, алгоритмом ее заполнения.

Вернер Эльвира Вольдемаровна, старший воспитатель и Михайлова Лариса Петровна, воспитатель детского сада № 451, поделились опытом разработки и использования в педагогической деятельности карт мониторинга индивидуальных достижений детей.

Начинающие воспитатели приняли участие в мастер-классе с целью упражнения в применении рекомендаций по организации педагогических наблюдений. Кинсфатор Татьяна Анатольевна, воспитатель и Головко Оксана Валерьевна, педагог-психолог детского сада № 7, в ходе тренинга познакомили молодых педагогов с основными принципами и порядком построения педагогических наблюдений.

В рамках семинара-практикума молодые педагоги представили участникам мероприятия презентацию выполненного домашнего задания: примерный кодекс общения воспитателя детского сада и родителей обучающихся, показатели эффективности взаимодействия педагога с родителями, памятку для родителей своей группы по теме самообразования.

Следующая встреча с начинающими воспитателями дошкольных образовательных организаций города Новосибирска состоится 19 марта на площадках детских садов №№ 42, 421, 451 и Прогимназии № 1, где молодые педагоги познакомятся с использованием современных технологий в воспитательно-образовательном процессе.

 

Отдел методического сопровождения дошкольного образования МКУДПО «ГЦРО»