Состоялось заключительное конкурсное задание «Разговор с начальником отдела образования администрации Кировского района»

«Умение вести разговор – это талант»

Стендаль

«Искусство вести беседу – наверное, самое сложное.

Потому что учиться этому приходится всю жизнь»

Сократ

      Умение правильно вести беседу – очень важно. Диалог – залог прекрасного и благополучного будущего. И от того, как мы с вами умеем вести беседу, зависит, каким будет наше общество.

      Участники районного конкурса профессионального мастерства «Педагог года-2018» в номинации «Учитель года» приняли участие в заключительном конкурсном задании «Разговор с начальником отдела образования администрации Кировского района».

      На мероприятии происходило обсуждение важнейших вопросов в области образования:

  • «Что является наиболее важным для повышения мотивации педагогов?»

      В процессе дискуссии было отмечено, что одним из важнейших компонентов педагогической деятельности является её мотивация. Известно, что мотивация сама по себе не обеспечивает успеха в любой деятельности, в том числе и педагогической. Но добиться чего-либо без собственной заинтересованности данной деятельностью невозможно. Профессиональная самореализация педагогов имеет прямую взаимосвязь с внутренней мотивацией – чем выше внутренняя мотивация педагогов, тем выше показатель их профессиональной самореализации.

      Российская система образования постоянно реформируется в целях достижения наиболее высоких результатов в обучении и воспитании, удовлетворении потребностей государства и общества в образовании. В 2015 году президент В. Путин подписал ряд поручений, связанных с развитием образования, в частности, с развитием принципиально новой системы: «обеспечить формирование национальной системы учительского роста…». А национальная система учительского роста подразумевает в том числе и подготовку нового профессионального стандарта педагога.

       Дата внедрения профессионального стандарта отложена до 1 сентября 2019 года. В настоящее время педагогами изучается данный многофункциональный нормативный документ, создаются условия для включения педагогических коллективов в его реализацию.

      В связи с этим, конкурсантам был задан вопрос:

  • «Как Вы считаете, будет ли способствовать введение профессионального стандарта педагога повышению качества образования?»

      В процессе обсуждения были названы главные задачи создания профессионального стандарта, перечислены новые компетенции, которые выдвигает профессиональный стандарт к учителю. Конкурсанты пришли к выводу, что, во-первых, качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей; во-вторых, профессиональный стандарт способствует повышению профессиональной подготовки учителя и необходимости постоянного профессионального роста; в-третьих, профессиональный стандарт учителя повышает ответственность педагога за результаты своего труда, а соответственно, повышает качество образования.

      Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности… Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года разработана во исполнение Национальной стратегии действий в интересах детей.

  • «Одна из задач Стратегии – обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей к воспитанию детей. Каковы, на Ваш взгляд, пути решения данной задачи?»

      Основными критериями оценивания конкурсного задания являлись: понимание тенденций развития образования, убедительность и аргументация позиции, взаимодействие и коммуникационная культура, творческий подход и оригинальность суждений, информационная и языковая культура.

       Впереди – торжественное подведение итогов районного конкурса «Педагог года-2018».