Состоялось заключительное конкурсное задание «Разговор с начальником отдела образования администрации Кировского района»

«Владеть искусством беседы, ибо в беседе сказывается личность.

Ни одно из занятий человеческих не требует большего благоразумия, х

отя в жизни нет ничего обычней, — тут можно и всё потерять, и всё выиграть»

Бальтасар Грасиан-и-Моралес

 

«Талантом собеседника отличается не тот, кто охотно говорит сам,

а тот, с кем охотно говорят другие, если после беседы с вами человек доволен собой и своим остроумием,

значит, он вполне доволен и вами. Люди хотят не восхищаться, а нравиться»

Жан Лабрюйер

 

 

      Человек живёт в обществе, поэтому он должен уметь общаться с другими людьми, а общение подразумевает умение вести беседу, включает в себя и тон разговора, и его содержание, и манеру говорить, такт и умение спорить.

      Беседа – это одна из основных форм общения людей. Люди издавна думали о том, как правильно построить беседу, чтобы она никого «не унижала и не обижала».

      Главное правило беседы, которое должны соблюдать собеседники - говорить не вообще, а в соответствии с ситуацией и конкретным предметом разговора.

      Дискуссия направлена на обсуждение какой-либо актуальной темы, требующей всестороннего анализа. Как правило, перед участниками не стоит задача полностью решить проблему, они ориентированы на возможность рассмотреть её с разных сторон, собрать как можно больше информации, осмыслить её, обозначить основные направления развития и решения, согласовать свои точки зрения, научиться конструктивному диалогу.

      18 декабря 2019 года на базе школы № 63 участники районного конкурса профессионального мастерства «Педагог года-2019» в номинации «Учитель года» приняли участие в заключительном конкурсном задании «Разговор с начальником отдела образования администрации Кировского района».

      На мероприятии происходило обсуждение важнейших вопросов в области образования:

- Как известно, в национальный проект «Образование» входят 10 федеральных проектов. Один из них – это «Современная школа». «Какая она «современная школа»? С какими трудностями сталкивается современная школа? Какие проблемы предстоит ей решить, чтобы повысить качество результатов предоставляемых ею услуг?»

- Одним из важных федеральных проектов в реализации национального проекта «Образование» является проект «Учитель будущего». Как известно, учитель – главное и незаменимое звено в системе образования. Министр просвещения Ольга Васильева отмечает, что кроме усовершенствования учебных программ и обновления образовательных стандартов необходимо, чтобы педагог развивался и повышал свою квалификацию, проходя качественную переподготовку. «Какие существуют ресурсы профессионального и личностного развития учителя?»

- Одна из важнейших миссий учителя – заложить основу нравственного развития личности, помочь ребёнку найти своё место в обществе, стать настоящим гражданином. Каждый педагог должен, в первую очередь, быть ребёнку наставником, человеком, который занимается его воспитанием, ведь процесс воспитания неотрывно связан с процессами его обучения. «Какие, на ваш взгляд, существуют проблемы школьного воспитания? Каковы пути повышения эффективности воспитательной работы?»

      Основными критериями оценивания конкурсного задания являлись: понимание тенденций развития образования, убедительность и аргументация позиции, взаимодействие и коммуникационная культура, творческий подход и оригинальность суждений, информационная и языковая культура.

       Впереди – торжественное подведение итогов районного конкурса «Педагог года-2019».