Опубликовано
«Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых.
И от того, что знает и умеет воспитатель,
зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников»
К. Гельвеций
21 октября 2020 года методистами «ГЦРО» в Кировском районе и педагогами детского сада № 108 «Зазеркалье» была организована и проведена первая встреча участников районной профессиональной площадки «СТАРТ» для начинающих воспитателей комбинированных групп для детей с ТНР.
Целью данного проекта является создание условий для оказания методической поддержки, роста профессионального мастерства, творческого потенциала начинающих воспитателей групп комбинированной направленности ДОО.
В связи со сложившейся санитарно-эпидемиологической обстановкой было решено провести первое заседание в формате дистанционного взаимодействия посредством информационно-коммуникационных сетей (а именно, сети Интернет), используя возможности дистанционных технологий как инструмента бесконтактной коммуникации. Работа проводилась с использованием облачного хранилища на Google-диске, в котором были помещены видеоматериалы, презентации и методические разработки. Участники площадки, используя активную ссылку, познакомились с материалами.
Руководитель площадки – Щербакова Татьяна Александровна, учитель-логопед детского сада № 108, познакомила участников с нормативно-правовым обеспечением площадки «СТАРТ» на 2020/2021 учебный год.
О специфике работы воспитателя комбинированной группы для детей с ТНР рассказала старший воспитатель детского сада № 108 Баталова Олеся Сергеевна.
Карпачева Екатерина Владимировна, учитель-логопед детского сада № 108, представила характеристику речевых нарушений детей дошкольного возраста.
Педагог-психолог детского сада № 108 Демянец Яна Германовна заострила внимание участников на профессионально-личностных качествах педагога, работающего с детьми с ОВЗ, и для самоанализа был предложен просмотр мультфильма «А Ёжик должен быть колючим?», который заставляет задуматься об уникальности каждого ребёнка.
В завершении встречи был разработан и предложен электронный опросник для проведения рефлексии полученных знаний, который позволяет в режиме онлайн увидеть заинтересованность, активность участников.