Совещание с руководителями районных методических объединений педагогов дошкольных образовательных организаций Кировского района

«Самообразование воспитателей играет важную роль не только для повышения качества дошкольного образования,

но и формирует гибкость мышления, умение моделировать воспитательно-образовательный процесс, раскрывает творческий потенциал педагога»

 

 «Чем выше и дальше каждый из нас идёт, тем яснее видит, что предела достижений совершенства не существует»

 

      Основная роль воспитателя – это воспитать человека с современным мышлением, способного самореализоваться в жизни. Эту задачу могут решить только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. При этом в понятие «профессионализм» включаются не только предметные, дидактические, методические, психолого-педагогические знания и умения, но и личностный потенциал педагога, в который входят система его профессиональных ценностей, его убеждения и установки. На развитие всего этого и направлена деятельность методических объединений.

      Методическая работа стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации, решению профессиональных и личных проблем, позволяет получить большее удовлетворение от работы.

      В Кировском районе активно работают 32 РМО учителей-предметников, педагогов дошкольного образования, специалистов коррекционной педагогики и психологии, библиотекарей, социальных педагогов.

      16 сентября 2021 года территориальной группой методистов «ГЦРО» в Кировском районе проведено установочное информационно-методическое совещание с руководителями РМО педагогов ДОО «Анализ деятельности РМО педагогов ДОО в 2020/2021 учебном году. Основные направления работы РМО в 2021/2022 учебном году».

      В ходе совещания были проанализированы итоги деятельности 9 РМО педагогов дошкольных организаций Кировского района за 2020/2021 учебный год. Было отмечено, что деятельность всех РМО строилась в соответствии с годовым планом работы в рамках единой методической темы «Совершенствование профессиональных компетентностей педагогов ДОО как фактор достижения современного качества образования и воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС, национального проекта «Образование». Заседания РМО проходили в различных формах: семинары-практикумы, круглый стол, мастер-класс, деловые игры, ярмарки методических идей, творческие отчёты. Широко применялись ИКТ и интерактивные формы работы с педагогами. Особое внимание уделялось организации проектной деятельности дошкольников и педагогов.

      Наблюдается практическая  направленность заседаний РМО, меньше становится реферативных выступлений.

      При планировании деятельности на 2021/2022 учебный год большое внимание было уделено оформлению необходимой документации, формированию банка лучших выступлений на заседаниях РМО для распространения передового педагогического опыта, включению в годовой план вопросов практического характера с применением интерактивных форм работы с педагогами, в том числе вопросы по формированию предпосылок функциональной грамотности у дошкольников.

      Грамотно спланированная работа РМО способствует повышению профессиональной компетентности педагогических работников.