Опубликовано
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,
а всегда опирается на определённую стадию развития,
проделанную ребёнком»
Л. С. Выготский
Проблема преемственности между начальной школой и дошкольным образовательным учреждением была всегда. Переход от дошкольного к школьному детству считается сложным. На дошкольном уровне образования формируются личностные качества, социальные умения и навыки будущего первоклассника, необходимые для благополучной адаптации к школе и основой успешного обучения. Применение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования предполагает преемственность в работе детского сада и школы. Целостность образовательной среды – это важный приоритет развития образования в России.
С целью создания условий для сетевого взаимодействия ДОО и ОУ Кировского района по выработке единой модели выпускника в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФГОС НОО, определения единого психолого-педагогического, методологического подходов на уровнях дошкольного и начального общего образования с октября 2020 года начал свою реализацию проект «Районная профессиональная площадка для воспитателей ДОО и учителей начальных классов ОУ «Модель выпускника ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФГОС НОО». Руководителем проекта является педагог-психолог детского сада № 192 Иващенко Елена Александровна. Координаторы проекта – территориальная группа методистов «ГЦРО» в Кировском районе (Чернобылец Н. В., Павленок И. Н.).
3 ноября 2020 года на базе детского сада № 192 проведено совещание с участниками проекта, на котором Елена Александровна подробно познакомила с положением, целями, задачами, планом-графиком мероприятий и планируемыми результатами проекта.
В ходе совещания был проведён опрос «Ваши ожидания от реализации проекта «Модель выпускника ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФГОС НОО», а также деловая игра с присутствующими педагогами «Мои трудности в построении образовательного процесса» (обсуждение мнений учителей НОО и педагогов ДОО).
В завершении встречи было отмечено, что основными направлениями в работе по обеспечению преемственности должны стать:
- согласование целей на дошкольном и начальном уровне образования;
- обогащение содержания образования в начальной школе и детском саду;
- совершенствование форм организации и методов обучения в начальной школе и детском саду.