Опубликовано
Семья и дошкольная образовательная организация являются важными институтами социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.
24 октября 2019 г. в МАДОУ д/с № 269 «Калейдоскоп» прошла районная педагогическая мастерская для воспитателей групп детей от 3 до 5 лет по теме «Современные формы работы с родителями». На мероприятии присутствовало 35 педагогов ДОО района.
Логинова Инна Сергеевна и Букичева Екатерина Сергеевна, воспитатели МКДОУ д/с № 242, представили опыт взаимодействия с родителями используя разнообразные формы работы: совместные экскурсии, мастер-классы, различные акции, детско-взрослые проекты и многие другое. В конце презентации педагоги посмотрели видеосюжет детско-родительской театрализованной постановки – это сюрприз педагогам от родителей и детей.
Опытом организации родительских собраний в интересных нетрадиционных формах поделилась Зудова Ирина Борисовна, воспитатель МКДОУ д/с № 238. Она обратила внимание, что родительские собрания проходят более интересно и продуктивно совместно с детьми. В завершение своего выступления, Ирина Борисовна провела с педагогами небольшой мастер-класс.
Московцева Ольга Андреевна, воспитатель МАДОУ д/с № 298, представила педагогический проект «Совместное детско-родительское творчество», в котором формы взаимодействия с семьёй носят практико-ориентированный характер: семьи представляют свои стихи, песни, мультфильмы, совместные с детьми эксперименты и др.
Воспитатели МКДОУ д/с № 415 Аутко Светлана Вячеславовна и Иванникова Виктория Сергеевна рассказали об организации в детском саду коворкинг-центра в котором педагоги, дети и родители могут реализовать свои творческие способности.
Музейная педагогика – ещё одна из эффективных форм взаимодействия ДОО и семьи. Припускова Ирина Георгиевна, воспитатель МАДОУ д/с № 81 описала технологию создания и практического использования мини-музеев. Был сделан акцент на том, что музей – это результат сотрудничества педагогов, детей и родителей, позволяющий реализовать принцип партнёрства в отношениях всех участников воспитательно-образовательного процесса.
Светоносова М.В., методист ТГМ МКУДПО «ГЦРО»