Современные и традиционные технологии в работе учителя-логопеда

      На современном этапе развития происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного и школьного образования на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер; на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. В этих изменяющихся условиях педагогу необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий.

      14 февраля 2019 г. в МКДОУ д/с № 322 состоялось районное методическое объединение учителей-логопедов ДОО по теме “Современные и традиционные технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ТНР разного возраста”. Собравшихся педагогов приветствовала заместитель заведующей по УВР Дюба М.В., представив специфику образовательной организации и основные направления работы. Старший воспитатель Болдырева В. Ю. в своём выступлении озвучила причины, которые должны побудить обратиться за помощью к учителю-логопеду. Учитель-логопед Удовенко Н. Н., специалист по ранней коррекции ГБУЗ НСО «ГНОКБ» в выступлении на тему «Ранняя коррекционная помощь детям с ограниченными возможностями здоровья» рассказала о цели, задачах, принципах, концепции развития в РФ, развитии инфраструктуры оказания ранней помощи в Новосибирской области и о своём опыте работы с детьми в неврологическом отделении областной больницы.

    Учитель-логопед МКДОУ д/с № 208 Завадская С. Н. представила вниманию педагогов свой опыт работы в теме «Формирование сенсорных эталонов у старших дошкольников с ЗПР». Специалист продемонстрировала в работе много пособий, в том числе многофункциональную мягкую сенсорную книгу собственного изготовления, с помощью которой наряду с формированием сенсорных эталонов, можно решать и логопедические проблемы.

   Сваткова М. Ю., учитель-логопед МКДОУ д/с № 322 продемонстрировала различные пособия и приёмы работы с ними по всем направлениям логопедического воздействия: от развития дыхания и автоматизации поставленных звуков до работы над грамматическим оформлением речи и связным высказыванием. В качестве динамической паузы все присутствующие отработали элементы логоритмики. Логопед Сантуева Е. А. познакомила специалистов с Интернет-ресурсами, с помощью которых можно создавать интерактивные игры, планировать мероприятия, размещать объявления и важную информацию, собирать, систематизировать и хранить документы, готовить отчёты, размещать рекомендации и получать обратную связь от родителей. Воспитатель группы компенсирующей направленности для детей СД МКДОУ д/с № 322 Ягофарова О. А. продемонстрировала работу с детьми по развитию речи с помощью авторского методического пособия «Расскажи мне…».

По итогам семинара методические материалы по освещённым вопросам размещены на странице РМО учителей-логопедов на базе сайта МКДОУ д/с № 422 «Сибирячок»: http://ds422nsk.edusite.ru/p74aa1.html

 

Руководитель РМО,

учитель-логопед МКДОУ д/с № 422

Гаврилова Ю.В.