Опубликовано
Новые подходы в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста диктуют изменения традиционных форм работы, ориентированы на личность ребёнка, предоставляют ему свободу самореализации, но не исключают обучение.Успешность развития у дошколят творческого потенциала зависит от инновационных методик и педагогических технологий художественно-творческого развития, применяемых педагогом в своей деятельности.
18 ноября 2020 г. в ТГМ прошло заседание РМО воспитателей групп детей 5-7 лет «Современные подходы в организации работы по развитию художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста». Также воспитатели приняли участие в заседании в дистанционном формате с использованием платформы Google-диск. Всего в работе методического объединения приняли участие 78 педагогов.
Методист МКУДПО «ГЦРО» Светоносова М.В. приветствовала участников РМО и объяснила новый формат организации заседания.
Колметова Г.И., воспитатель МАДОУ д/с№ 81, представила опыт работы развития художественно-творческих способностей в процессе реализации проектов и рассказала о наиболее интересных: «Далёкий космос»,«Лес – наше богатство», «По дороге в сказку». Были продемонстрированы творческие работы детей, выполненные в различных изобразительных техниках.
О результатах проекта «Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» рассказала воспитатель МАДОУ д/с № 81 Шульженко Е.В. Был сделан акцент на тематическом планировании, диагностике изобразительных умений дошкольников, применении различных видов пластилинографии.
Храпова С.Н., педагог дополнительного образования МАДОУ д/с № 369, продемонстрировала свои авторские дидактические пособия, которые использует в художественно-творческом развитии дошкольников. Внимание коллег привлекло пособие «Пушистые и не только», которое успешно используется в организации интегрированной деятельности дошкольников.
О разнообразии методов и приёмов в развитии детского художественного творчества рассказала воспитатель МКДОУ д/с № 432 Степанова А.В. Педагог обратила внимание на нетрадиционные техники воплощения образов. В видеосюжете подробно показана технология создания творческой работы с помощью пены для бритья. Становление художественного творчества дошкольника происходит в процессе изобразительной деятельности.
Наиболее эффективные методы, приёмы и способы художественно-образного воплощения замыслов, передачи предметов, явлений представила Коробкина И.С., воспитатель МКДОУ д/с № 208.
Соколова Л.Е., воспитатель МКДОУ д/с № 347, провела мастер-класс «Обучение старших дошкольников рисованию», в котором все желающие попробовали изобразить Матрёшку с использованием нестандартной методики создания рисунка по квадратам. Также воспитатель показала применение данной методики в работе с детьми.
Нетрадиционные способы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста применяют воспитатели МКДОУ д/с № 133 Окладникова О.А. и Филимонова С.С. Педагоги провели мастер-класс «Весёлые картинки» в котором все желающие смогли создать образы в технике мозаичного плетения из бумаги. Современные подходы к развитию детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности, к содержанию и методам воспитания и обучения основаны на поиске «золотой середины» между беззаботным игровым отношением детей к рисованию и овладением средствами изобразительной деятельности.
Светоносова М.В., методист МКУДПО «ГЦРО»