Современные подходы в организации работы по развитию художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Новые подходы в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста диктуют изменения традиционных форм работы, ориентированы на личность ребёнка, предоставляют ему свободу самореализации, но не исключают обучение.Успешность развития у дошколят творческого потенциала зависит от инновационных методик и педагогических технологий художественно-творческого развития, применяемых педагогом в своей деятельности. 

18 ноября 2020 г. в ТГМ прошло заседание РМО воспитателей групп детей 5-7 лет «Современные подходы в организации работы по развитию художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста». Также воспитатели приняли участие в заседании в дистанционном формате с использованием платформы  Google-диск.  Всего в работе методического объединения приняли участие 78  педагогов. 

Методист МКУДПО «ГЦРО» Светоносова М.В. приветствовала участников РМО и объяснила новый формат организации заседания. 

Колметова Г.И., воспитатель МАДОУ д/с№ 81, представила опыт работы развития художественно-творческих способностей в процессе реализации проектов и рассказала о наиболее интересных: «Далёкий космос»,«Лес – наше богатство», «По дороге в сказку». Были продемонстрированы творческие работы детей, выполненные в различных изобразительных техниках. 

О результатах проекта «Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» рассказала воспитатель МАДОУ д/с № 81 Шульженко Е.В. Был сделан акцент на тематическом планировании, диагностике изобразительных умений дошкольников, применении различных видов пластилинографии. 

Храпова С.Н., педагог дополнительного образования МАДОУ д/с № 369, продемонстрировала свои авторские дидактические пособия, которые использует в художественно-творческом развитии дошкольников. Внимание коллег привлекло пособие «Пушистые и не только»,   которое успешно используется в организации интегрированной деятельности дошкольников. 

О разнообразии методов и приёмов в развитии детского художественного творчества рассказала воспитатель МКДОУ д/с № 432 Степанова А.В. Педагог обратила внимание на нетрадиционные техники воплощения образов. В видеосюжете подробно показана технология создания творческой работы с помощью пены  для бритья. Становление художественного творчества дошкольника происходит в процессе изобразительной деятельности.

Наиболее эффективные методы, приёмы и способы  художественно-образного воплощения замыслов, передачи предметов, явлений представила Коробкина И.С., воспитатель МКДОУ д/с № 208. 

Соколова Л.Е., воспитатель МКДОУ д/с № 347, провела мастер-класс «Обучение старших дошкольников рисованию», в котором все желающие попробовали  изобразить Матрёшку  с использованием  нестандартной  методики создания рисунка по квадратам. Также воспитатель  показала  применение  данной  методики  в  работе  с  детьми. 

Нетрадиционные способы художественно-эстетического развития  детей дошкольного возраста применяют воспитатели МКДОУ д/с № 133 Окладникова О.А. и Филимонова С.С. Педагоги провели мастер-класс «Весёлые картинки» в котором  все желающие  смогли создать образы в технике мозаичного плетения из бумаги.  Современные подходы к развитию детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности, к содержанию и методам воспитания и обучения основаны на поиске «золотой середины» между беззаботным игровым отношением детей к рисованию и овладением средствами изобразительной деятельности.

Светоносова М.В., методист МКУДПО «ГЦРО»