Современные подходы в развитии музыкальных способностей дошкольников

    Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется спецификой этого вида искусства и психологическими особенностями дошкольников. Музыка отражает отношение человека ко всему миру; ко всему, что происходит вокруг и в самом человеке. Начальное музыкальное воспитание призвано сыграть в жизни человека очень важную роль.  Музыка и детская музыкальная деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений.   Круг задач музыкального воспитания и развития ребёнка в дошкольном детстве в условиях ФГОС ДО расширились. Музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств. Современная дошкольная педагогика нацелена на поиск инновационных подходов воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

17 февраля 2017 г. в МКДОУ д/с № 238 состоялось районное методическое объединение музыкальных руководителей ДОО на тему «Современные подходы в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста». Музыкальный руководитель МКДОУ д/с № 238 Фоминых Е.В. совместно с учителем-логопедом Шульдайс М.А. представили открытое логоритмическое занятие «Развитие ритмических способностей детей с речевыми нарушениями». Музыкальный руководитель МКДОУ д/с № 465 Осипенко С.А. провела мастер-класс по организации работы с шумовым оркестром. В завершении мероприятия методист МКУДПО ГЦРО Климова Л.Ю. поблагодарила выступающих за представленный практический опыт, отметив главный принцип, которым должен руководствоваться в своей работе музыкальный руководитель, – внимание к каждому ребёнку: учёт его возрастных, речевых, индивидуальных музыкальных особенностей и потребностей.

Методист ТГМ МКУДПО «ГЦРО»

Климова Л.Ю.