Опубликовано
Посредственный учитель излагает.
Хороший учитель объясняет.
Выдающийся учитель показывает.
Великий учитель вдохновляет.
Уильям Уорд, писатель.
19 марта 2021 года в МБОУ «Лицей № 136» в рамках работы городского объединения учителей математики состоялся круглый стол «Современный урок как основа эффективного и качественного образования» для молодых педагогов и учителей математики школ УНОР г. Новосибирска. В работе семинара приняли участие 41 педагог города.
С приветственным словом выступили Светлана Владимировна Марущак, заместитель директор по УВР МБОУ «Лицей № 136» и Ирина Петровна Ворфоломеева, методист МКУДПО «ГЦРО». Они пожелали всем плодотворной и содержательной работы в ходе круглого стола.
Семинар состоял из пленарной части, стендовой работы, открытых уроков и обсуждения. Пленарная часть была представлена тремя выступлениями.
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры высшей математики СГУГиТ, учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ «Технический лицей при СГУГиТ» Марина Анатольевна Петрова выступила перед собравшимися с докладом на тему «От модели традиционного обучения к моделям, основанным на достижении образовательных результатов». Марина Анатольевна рассказала о концепции формирования и развития, становления «сложного человека» в условиях функционирования ОО и в процессе реализации модели, основанной на достижении образовательных результатов. Также педагог рассмотрела место наставничества в процессе реализации этой модели. В выступлении был сделан акцент на необходимость перехода учителя к горизонтальной системе отношений, становление учителя как модератора, навигатора, а не довлеющего сверху непререкаемого авторитета.
Заместитель директора по научно-методической работе МАОУ Вторая гимназия, учитель математики высшей квалификационной категории Юлия Анатольевна Андросова, выступила с докладом на тему «Современный подход к проектированию урока в соответствии с требованиями ФГОС». В своем выступлении педагог выделила несколько этапов проектирования урока, от изучения нормативных документов до аналитической деятельности. Юлия Анатольевна отметила, что ФГОС требует от учителя осуществлять умелую навигацию в современном образовательном пространстве и интеграцию собственных ресурсов и ресурсов образовательной организации для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся.
Обмен практическим опытом с молодыми педагогами был организован в работе стендовых докладов:
- «Коучинговый подход в обучении математике как технология реализации современного образования» - Наталья Валентиновна Мордвинова, учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ «Инженерный лицей НГТУ».
- «Применение современных образовательных технологий на разных этапах урока» - Надежда Владимировна Раздобарова, руководитель естественно-математической кафедры, учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ «Лицей № 136».
- «Использование электронных образовательных платформ на уроках математики» - Юлия Олеговна Бобровских, учитель математики первой квалификационной категории МАОУ ИЭЛ.
- «Особенности преподавания математики в классах с детьми с ОВЗ» - Юлия Александровна Остапенко, учитель математики первой квалификационной категории МБОУ СОШ № 67.
- «Рефлексия как средство повышения качества математического образования» - Анна Анатольевна Новомлинец, руководитель РМО учителей математики Ленинского района, учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 92, и Елена Александровна Попцова, учитель математики первой квалификационной категории МБОУ СОШ № 92.
Учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ СОШ №191 Елена Викторовна Киндякова в своем выступлении «Структура современного урока в соответствии с требованиями ФГОС» обобщила основные идеи докладов учителей математики и представила вниманию гостей обобщенную таблицу с этапами урока в соответствии с ФГОС.
Модераторы мероприятия Елена Викторовна Киндякова и Надежда Владимировна Раздобарова пригласили участников посетить открытые уроки, которые были проведены при соблюдении санитарных правил и в дальнейшем получили высокую оценку гостей.
1. Урок математики «Неравенство треугольников», 7 класс (видеозапись с обсуждением) - Елена Юрьевна Бабина, учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ «Лицей № 136»
2. Интегрированный дистанционный урок математики и информатики «Квадратичные функции», 9 класс - Наталья Алексеевна Шолохова, учитель математики высшей квалификационной категории МАОУ ИЭЛ, Диана Александровна Деревягина, учитель информатики высшей квалификационной категории МАОУ ИЭЛ.
В заключительной части круглого стола модераторы предложили гостям выделить этапы анализируемых уроков, наиболее соответствующие к ним приемы мотивации, обучения, контроля и рефлексии.
По итогам мероприятия Ворфоломеева И.П. и Киндякова Е.В. организовали обсуждение, на котором гости семинара отметили высокий уровень подготовки выступлений, доступность информации и практическую направленность обсуждаемых тем, а также выразили благодарность организаторам за плодотворную и творческую атмосферу.
Ворфоломеева Ирина Петровна, методист МКУДПО «ГЦРО»,
Киндякова Елена Викторовна, руководитель ШМО,
учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 191