Современный урок как основа эффективного и качественного образования

Посредственный учитель излагает.

Хороший учитель объясняет.

Выдающийся учитель показывает.

Великий учитель вдохновляет.

Уильям Уорд, писатель.

 

19 марта 2021 года в МБОУ «Лицей № 136»  в рамках работы городского объединения учителей математики состоялся круглый стол  «Современный урок как основа эффективного и качественного образования» для молодых педагогов и учителей математики школ УНОР   г. Новосибирска.  В работе семинара приняли участие 41 педагог города.

С приветственным словом выступили Светлана Владимировна Марущак, заместитель директор по УВР МБОУ «Лицей № 136»  и  Ирина Петровна Ворфоломеева, методист МКУДПО «ГЦРО». Они  пожелали всем плодотворной и содержательной работы в ходе круглого стола.

Семинар состоял из пленарной части, стендовой работы, открытых уроков и обсуждения. Пленарная часть была представлена тремя  выступлениями.

            Кандидат педагогических наук, доцент кафедры высшей математики СГУГиТ, учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ «Технический лицей при СГУГиТ» Марина Анатольевна Петрова выступила перед собравшимися  с докладом на тему «От модели традиционного обучения к моделям, основанным на достижении образовательных результатов».  Марина Анатольевна рассказала о концепции формирования и развития, становления «сложного человека» в условиях функционирования ОО  и в процессе реализации модели, основанной на достижении образовательных результатов. Также педагог рассмотрела место наставничества в процессе реализации этой модели. В выступлении был сделан акцент на необходимость перехода учителя к горизонтальной системе отношений, становление учителя как  модератора, навигатора, а не довлеющего сверху непререкаемого авторитета.

            Заместитель директора по научно-методической работе МАОУ Вторая гимназия, учитель математики высшей квалификационной категории Юлия Анатольевна Андросова, выступила с докладом на тему «Современный подход к проектированию урока в соответствии с требованиями ФГОС». В своем выступлении педагог выделила несколько этапов проектирования урока, от изучения нормативных документов до аналитической деятельности. Юлия Анатольевна отметила, что ФГОС требует от учителя осуществлять умелую навигацию в современном образовательном пространстве и интеграцию собственных ресурсов и ресурсов образовательной организации для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся.

Обмен практическим опытом с  молодыми педагогами был организован в работе стендовых докладов:

  • «Коучинговый подход в обучении математике как технология реализации современного образования» - Наталья Валентиновна Мордвинова, учитель математики высшей квалификационной категории  МБОУ «Инженерный лицей НГТУ».
  • «Применение современных образовательных технологий на разных этапах урока» - Надежда Владимировна Раздобарова, руководитель естественно-математической кафедры, учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ «Лицей № 136».
  • «Использование электронных образовательных платформ на уроках математики» - Юлия Олеговна Бобровских, учитель математики первой  квалификационной категории МАОУ ИЭЛ.
  • «Особенности преподавания математики в классах с детьми с ОВЗ» - Юлия Александровна Остапенко, учитель математики первой квалификационной категории МБОУ СОШ № 67.
  • «Рефлексия  как средство повышения качества математического образования» - Анна Анатольевна Новомлинец, руководитель РМО учителей математики Ленинского района, учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 92, и Елена Александровна Попцова, учитель математики первой квалификационной категории МБОУ СОШ № 92.

Учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ СОШ №191 Елена Викторовна  Киндякова  в своем выступлении «Структура современного урока в соответствии с требованиями ФГОС»  обобщила основные идеи докладов учителей математики и  представила  вниманию гостей обобщенную таблицу с этапами урока в соответствии с ФГОС.

Модераторы мероприятия Елена Викторовна Киндякова и Надежда Владимировна Раздобарова пригласили участников посетить открытые уроки, которые были проведены при соблюдении санитарных правил и в дальнейшем получили высокую оценку гостей.

1. Урок  математики «Неравенство треугольников», 7 класс (видеозапись с обсуждением) - Елена Юрьевна Бабина, учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ «Лицей № 136»

2. Интегрированный дистанционный урок математики и информатики  «Квадратичные функции», 9 класс - Наталья Алексеевна Шолохова, учитель математики высшей квалификационной категории МАОУ ИЭЛ, Диана Александровна Деревягина, учитель информатики высшей квалификационной категории МАОУ ИЭЛ.

В заключительной части круглого стола модераторы предложили гостям выделить этапы анализируемых уроков, наиболее соответствующие к ним приемы мотивации, обучения, контроля и рефлексии.

По итогам мероприятия Ворфоломеева И.П. и Киндякова Е.В. организовали обсуждение, на котором гости семинара отметили высокий уровень подготовки выступлений, доступность  информации и практическую направленность обсуждаемых тем, а также  выразили благодарность организаторам за плодотворную и творческую атмосферу.

 

Ворфоломеева Ирина Петровна, методист МКУДПО «ГЦРО»,

Киндякова Елена Викторовна, руководитель ШМО,

учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 191