Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, ориентированной на ребёнка

20 апреля 2016 года на базе МАДОУ «Детский сад № 373» Дзержинского района состоялось подведение итогов работы городской стажировочной площадки по созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, ориентированной на ребёнка.

С введением ФГОС ДО вопрос организации РППС становится наиболее актуальным, так как именно она должна обеспечить всестороннее развитие ребенка и значит, должна учитывать его индивидуальные потребности. Л.С. Выготский говорил что, среда-это процесс, результат и условие саморазвитие личности ребенка. В правильно организованной среде,  с учетом интересов детей, дошкольник включается в активную познавательную творческую деятельность. Самое главное ребенок ощущает себя полноправным членом происходящего образовательного процесса.

Отличительной особенностью организации РППС, исходя из требований ФГОС ДО является то, что  на первое место выдвигается мотивация ребенка для создания среды. Ребенок должен стать не только участником создания среды, но и её инициатором. Этот важный подход к созданию среды в ДОУ продемонстрировали участники  «круглого» стола. В своих выступлениях они отметили, что благодаря мотивации ребенка на создание пособий, игр, атрибутов, участие в образовательном  процессе становится не принуждающим фактором, а сопутствующим. Ребенок, создавая что-то, развивается сам, окружает себя интересными идеями  и созидает вокруг себя новое пространство. Пространство, в котором живёт он. Особенно ярким и эмоционально стало выступление старшего воспитателя детского сада № 356 Ершовой Ольги Александровны. Педагоги её дошкольного учреждения, таким образом, перестроили свою педагогическую деятельность, что теперь развивающая среда не только является эмоционально-благополучной и познавательно-насыщенной, но и способствует раскрытию и развитию личности маленьких воспитанников.

Педагоги из 15 дошкольных учреждений города Новосибирска представали на выставку огромное количество пособий и атрибутов, сделанных в совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.

Педагоги детского сада № 373 провели интересную экскурсию по своему дошкольному учреждению. Этот уютный, современный дом является по-настоящему сказочным теремом для маленьких дошколят. Всё развивающее пространство, представленное в ДОУ, сделано для детей и совместно с детьми. Групповые помещения, кабинеты специалистов, холлы отражают развивающий характер дошкольного учреждения, направленный на развитие и дальнейшее самосовершенствование ребятишек. В каждый уголок сада вложен огромный труд педагогов ДОУ под руководством заведующей Волченко Яны Сергеевны, которая не останавливается на достигнутом, а идет в ногу со временем.

Выступления участников площадки, выставка пособий, экскурсия по ДОУ –всё это стало итогом  работы за 2015-2016 год в рамках «стажировочной»площадки, которая уже третий год работает  на базе МКДОУ «Детский сад № 7». В этом году выпускниками стажировочной площадки стали 40 педагогов дошкольных образовательных учреждений города Новосибирска. На протяжении всех этих лет идейным вдохновителем и наставником является Оберемок Светлана Михайловна, старший преподаватель кафедры Управления  НИПК и ПРО. Её умение показать значимость и необходимость участия детей в своей собственной жизни мотивировало педагогов города на изменение своего мировоззрения к проектированию РППС и всего образовательного процесса в целом. Светлана Михайловна раскрыла в педагогах творчество, новаторство, поиск новых идей, а также способствовала к повышению профессионального мастерства.

 Участие в работе «стажировочной» площадки способствовало выявлению индивидуальности и креативности в каждом педагоге, желанию создать свою группу, своё учреждение, непохожими  на других, а своих детей своими партнёрами.