Создание в детском саду эффективной системы выявления задатков и развития способностей детей дошкольного возраста

    Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному образованию. Одна из первостепенных задач воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, согласно национальному проекту воспитание нового поколения детей, обладающих высоким творческим потенциалом.  Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций – одна из задач национального проекта «Образование».

    18 декабря в дистанционном формате состоялось методическое объединение старших воспитателей «Создание в детском саду эффективной системы выявления задатков и развития способностей детей дошкольного возраста (в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка»). Присутствовали 30 педагогов.

    С приветственным словом выступила методист МКУДПО «ГЦРО» Л.И. Василенко. она отметила, при организации работы с детьми в дошкольных общеобразовательных учреждениях Калининского района учитываются актуальные задачи по развитию и формированию личности каждого ребенку и индивидуальный подход к каждому дошкольнику. Опытом по реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» поделились детские сады №№ 74 и 21, они рассказали какие отправные точки и направления в реализации они обозначили в своих дошкольных организациях.

     Анализируя задачи федерального проекта «Успех каждого ребенка» педагогический коллектив МКДОУ д/с № 74 определил для себя два направления для реализации данного проекта в учреждении:

- содействие поддержке детской инициативе во всех её проявлениях.

- создание условий для ранней профориентации воспитанников.

    Руководитель РМО, старший воспитатель МКДОУ д/с № 74 О.М. Медведева подробно рассказала о формирование в детском саду эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.     

    Т.П. Тюряхина, воспитатель детского сада № 21 в своем выступлении отметила, что для педагога важно не упустить период для раскрытия новых возможностей каждого ребёнка. Одной из эффективных педагогических технологий для выявления задатков и развития способностей детей дошкольного возраста в МКДОУ д/с № 21 является ОТСМ-РТВ-ТРИЗ. Детский сад входит в «Центр сопровождения и внедрения инновационных технологий». Также в детском саду уделяется большое внимание созданию условий для освоения детьми способов исследовательской деятельности. Татьяна Павловна подробно рассказала о реализации детских проектов в ДОУ, подробно остановившись на проекте «Знатоки финансовой грамотности». В результате использования методов и приемов ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии в проектной деятельности, дети становятся более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.

  Итоги встречи подвела Людмила Ивановна Василенко , методист МКУДПО «ГЦРО», отметив высокую практическую значимость представленного опыта, актуальность и глубину рассматриваемых вопросов.

Л.И. Василенко, методист МКУДПО "ГЦРО"