«Судьба моя – я воспитатель!»

29 сентября в рамках празднования Дня воспитателя и всех дошкольных работников в Новосибирске прошёл Фестиваль работников дошкольного образования Новосибирской области «Судьба моя – я воспитатель!»

В Ленинском районе на базе МКДОУ д/с № 133 прошла работа тематической дискуссионной площадки на тему: «Современные подходы к организации совместной деятельности взрослого и детей в дошкольной образовательной организации на основе ФГОС ДО». В работе площадки приняли участие 112 педагогов и специалистов ДОО города Новосибирска и Новосибирской области. Модераторами выступили методист МКУДПО  «ГЦРО» Климова Л.Ю. и  методист МКОУ «ИМЦ» Новосибирского района Тихонова Е.Н. С приветственным словом к участникам мероприятия обратилась заведующая детским садом Кучеренко Т.Ф.  Воспитанники средней группы, поздравили гостей великолепным музыкальным номером. Тихонова Е.Н. рассказала об организации совместной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО.  Практическая часть дискуссионной площадки была представлена  в форме квест-игры. Квест, как универсальная игровая технология, позволяет за короткое время  вовлечь педагогов-игроков в разнообразные виды совместной  деятельности с детьми. Было проведено 11 квестов.   В роли квесторов  выступил  21 педагог из  ДОО Ленинского, Кировского и Калининского районов города Новосибирска, а также коллеги из ДОО Новосибирского района. В результате, участниками мероприятия была собрана Книга Летописи педагогического опыта, куда педагоги вписали: актуальность и новизну выбранной формы совместной деятельности, приемы мотивации детей и взрослых, способы поддержки детской инициативы, а также, отметили положительные моменты проведенной квест-игры. Капищенко Т.С., воспитатель МКДОУ д/с № 415 Ленинского района, представила видеосюжет из  опыта работы с использованием квест-технологии с дошкольниками. Подводя итоги работы дискуссионной площадки Климова Л.Ю., отметила, что главное преимущество квеста в том, что такая форма организации совместной деятельности взрослого и ребенка в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Климова Л.Ю., методист ТГМ МКУДПО «ГЦРО»

Материалы на стр.Дошкольное образование