Технология БиС как ресурс повышения качества образования

    24 января в МБОУ СОШ № 46 им. Героя России Сергея Амосова состоялся практико-ориентированный семинар «Технология БиС как ресурс повышения качества образования».

    С приветственным словом к гостям обратилась директор школы Стукова Елена Александровна. Она рассказала об актуальности применения технологии БиС в общеобразовательной школе.

    В теоретической части семинара педагоги школы № 46 ознакомили коллег с инструментами технологии БиС. Выступление учителя химии Святочевской М.А. раскрыло аспекты применения элементов технологии Вассермана на уроках естественно-научного цикла. Методике преподавания предметов гуманитарного цикла с применением злементов данной технологии было посвящено выступление учителя английского языка Чернышовой Н.В. С применением элементов технологии БиС в воспитательной работе познакомила гостей семинара Доценко О.И., заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ № 46.

      В практической части семинара учителями школы было дано пять мастер-классов. Учитель начальных классов Попова М.А. представила мастер-класс «Применение технологической карты «Биоинтернет» на уроках математики», продемонстрировав организацию дифференцированного подхода к обучению. Класс был разбит на группы альфа, бета, гамма в соответствии с результатами учебных достижений. Проверка выполненных заданий осуществлялась учащимися-экспертами, а процесс взаимообучения - учащимися-тренерами. На мастер-классе учителя химии Святочевской М.А. «Применение технологической карты «СРВ» на уроках химии» был представлен фрагмент урока-тренажера, на котором обучающиеся составляли и выполняли задания, дифференцированные по уровню сложности. Дети работали в группах сменного состава. Мотивация, контроль и организация работы временной группы была возложена на лидеров. Щербакова П.А., учитель английского языка, со своим наставником Савицкой Л.Г., учителем начальных классов, представили мастер-класс «Интегрированный бинарный урок окружающего мира и английского языка по технологической карте «Логика». Учащиеся самостоятельно осваивали тему «Природные зоны» сразу на двух языках. Особенностью технологической карты является наличие ролей в каждой группе: практик – отвечающий за правильность выполнения задания, критик – отвечающий за поиск ошибок, вдохновитель – отвечающий за мотивацию и рефлексию. На мастер-классе учителя английского языка Чернышовой Н.В. «Применение технологической карты «Устный урок» на уроках английского языка» были продемонстрированы такие элементы технологии как «методика опорных слов», «матрица посадочных мест», повышающие скорость и объем запоминания и воспроизведения информации. На мастер-классе Святочевской М.А. и Чернышовой Н.В. по проектированию урока с применением элементов технологии Вассермана гости семинара ознакомились с технологическими картами «Тренажер» и «Устный урок-3».

     Итоги семинара подвела методист ТГМ по Калининскому району Смелянская И.Ш., отметив актуальность представленной тематики выступлений педагогов и высокий методический уровень подготовки и проведения семинара.

Святочевская М.А., учитель химии

                                                 Смелянская И.Ш., методист ГЦРО