Традиционные и инновационные формы работы музыкальных руководителей ДОО

Новые подходы к музыкальному воспитанию требуют использования наиболее эффективных современных технологий в развитии дошкольника. Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием - растить человека активного и способного к самостоятельному творческому труду.

09.04.2021 г. с использованием сервисов Google-диска состоялось РМО музыкальных руководителей “Традиционные и инновационные формы работы музыкальных руководителей ДОО” в котором приняли участие 37 педагогов.

Корабельникова Татьяна Валерьевна, музыкальный руководитель МКДОУ д/с № 465 рассказала об использовании методики “Волшебная лупа” в своей практике. С помощью данной методики процесс общения детей с искусством происходит путём синтеза разных ощущений  (зрительных, слуховых, зрительно-моторных и т.д.), путём активизации памяти чувственного и жизненного опыта.

Музыкальный руководитель МАДОУ д/с № 369 Ашлапова Лариса Николаевна представила опыт по внедрению программы “ПРОдетей” в свою педагогическую деятельность. Был сделан акцент на изменении тематического планирования, использовании новых методик. 

Квест-технологии в организации культурно-досуговой деятельности дошкольников использует Шульгина Елена Михайловна, музыкальный руководитель  МКДОУ д/с № 465. Педагог выделила педагогические принципы при разработке квест-игры, объяснила алгоритм работы в данной технологии.

Романова Ирина Валерьевна, музыкальный руководитель МКДОУ д/с № 445, рассказала об организации в ДОУ фестиваля национальных культур, где   активное участие приняли родители воспитанников. Семьи представили свою национальную культуру (песни, танцы, игры и.т. пр.) что способствовало формированию мультикультурной среды в детском социуме.

В методическом объединении приняла участие музыкальный руководитель МАДОУ д/с № 154 Кировского района Леонтьева Ольга Алексеевна. Педагог представила опыт работы по интеграции музыкальной и театральной деятельности в детском саду, поделилась педагогическими находками: сказочка-игралочка, песенки-игралочки, шагалочки-рисовалочки.

Приобщение ребёнка к музыкальному искусству совершается самой музыкой. Но музыку надо услышать и понять. Этому способствует умелое использование разнообразных методов и приёмов музыкального воспитания детей, которые помогают педагогам направлять малышей в процессе ознакомления их с музыкой.

М.В. Светоносова, методист МКУДПО “ГЦРО”