Творческая встреча начинающих учителей истории и обществознания

9 ноября 2021 года   в рамках мероприятий с молодыми специалистами отрасли «Образование , принятыми на работу в муниципальные образовательные организации города Новосибирска в 2021 году. На базе МКУДПО «ГЦРО» (ул. Ядринцевская, 16) состоялась встреча начинающих учителей истории и обществознания.

В работе творческой площадки приняли участие как молодые специалисты, пришедшие в образовательные организации города Новосибирска в 2021 году, так и учителя истории и обществознания, чья трудовая деятельность началась в 2020/2021  учебном году.  

Приветствовал участников встречи директор МАО ДПО «НИСО» Давыдов М. Е.. Опытный учитель  истории и обществознания, эффективный управленец,  кандидат исторических наук, Максим Евгеньевич  в своем обращении к молодым коллегам акцентировал их внимание на  актуальных проблемах  современного российского образования, задал тон всему мероприятию.

С деятельностью городского методического объединения учителей истории и обществознания города Новосибирска познакомила молодых педагогов руководитель ГМО В.В. Воронцова, учитель МБОУ «Лицей № 200», председатель предметной комиссии ГИА Новосибирской области по истории.  Подробно остановилась Вероника Валерьевна на анонсе методических мероприятий для начинающих учителей.

Опыт работы школы молодого учителя истории представила участникам встречи Кривченко Евгения Юрьевна, учитель МАОУ ИЭЛ, руководитель районного методического объединения  педагогов Ленинского района. Евгения Юрьевна рассказала  о своем участии в составе делегации Новосибирской области в Международном конгрессе учителей истории, который прошел в октябре 2021 года в Москве, раскрыла возможности, которые представляет  участие педагогов  в общественных объединениях и ассоциациях для их профессионального развития.

С  итогами  мониторинга адаптации молодых педагогов – историков  в образовательных организациях города Новосибирска  познакомила  Суворова И.Н., начальник отдела повышения квалификации МКУДПО «ГЦРО», куратор ГМО учителей истории и обществознания.  Условия и практики эффективного начала профессиональной деятельности, формы и способы методического  сопровождения данного процесса, апробированные в муниципалитете, обобщила  Ирина Николаевна  в своем выступлении «Начинающий учитель: эффективный стартап».

Информационные ресурсы, которые могут помочь молодому педагогу в его работе, представила участникам встречи  Добролюбова Л.Л., учитель МБОУ «Гимназия № 13 имени Э.А. Быкова», руководитель районного методического объединения учителей  Центрального района. Людмила Являясь редактором рубрики «КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя» электронного издания «Интерактивное  образование»,  Людмила Львовна познакомила начинающих педагогов с его возможностями и пригласила к сотрудничеству. 

Опытом участия в профессиональных конкурсах поделилась Ключерева Александра Вячеславовна, учитель МБОУ «Гимназия № 15 «Содружество», лауреат ХХХ городского конкурса «Учитель года».  В интерактивной увлекательной форме педагог раскрыла возможности для личностного и профессионального совершенствования, которые открывает участие педагогов в таких конкурсах.

Все участники мероприятия приняли активное участие в тренинге «Личностный рост и профессиональное развитие», который провела Ворфоломеева Ирина Петровна, методист МКУДПО «ГЦРО». Тренинг позволил молодым педагогом познакомиться друг с другом, наладить профессиональное общение, заставил задуматься над своей миссией в  выбранной профессии.

В рамках встречи молодые педагоги заполнили диагностические карты профессиональных затруднений и образовательных потребностей. На основе данных, полученных по результатам анализа диагностических карт, членами ГМО будет спроектирована система занятий школы начинающего учителя истории. 

Каждый участник встречи получил Памятку с контактной информацией о методических центрах и профессиональных сообществах, которые готовы оказать молодым педагогам помощь в процессе профессионального становления и развития. Для наставников молодых педагогов в образовательных организациях были подготовлены и переданы Дневники наставника.

По итогам работы творческой площадки молодые педагоги решили активно принимать участие во всех мероприятиях профессионального сообщества и даже   создать клуб начинающего учителя истории и обществознания в рамках деятельности ГМО. 

Хочется пожелать молодым педагогам успешного начала трудовой деятельности, реализации творческих планов, профессионального признания и побед!