Творческий отчёт

Цель обучения ребенка состоит в том,

чтобы сделать его способным развиваться дальше

без помощи учителя.

Э. Хаббард

Воспитание развивает способности, но не создает их.

   Ф. Вольтер

      Внеурочная деятельность в образовательном учреждении существовала всегда, но федеральные государственные стандарты начального общего и основного общего образования наполнили её новым содержанием.

       Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Важно заинтересовать ребёнка занятием после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

       29 февраля 2016 года на базе школы № 109 прошёл городской творческий отчёт «Дополнительное образование как механизм развития культурного потенциала обучающихся в условиях взаимодействия МБУДО ДШИ «Гармония» и МБОУ СОШ № 109».

       С приветственным словом к участникам творческого отчёта обратилась директор школы № 109 Иванова Е. И.

       Еранская Н. В., директор ДШИ «Гармония», рассказала об особенностях образовательного учреждения, о приоритетных направлениях и формах сотрудничества, представила модель организации внеурочной деятельности в условиях взаимодействия.

       Веретенцева И. А.,  заместитель директора по учебно-воспитательной работе, познакомила участников мероприятия с проектами, в которых принимает участие коллектив, с достигнутыми результатами сотрудничества.

       М. И. Вольперт,  руководитель методического объединения педагогов фортепиано, в своём выступлении раскрыла особенности организации внеурочной деятельности через обучение игре на фортепиано.

        А. А. Лилитко, педагог дополнительного образования, рассказала о деятельностно-практических подходах в раскрытии творческих способностей учащихся на уроках слушания музыки.

       Участникам творческого отчёта были представлены музыкальные внеурочные занятия: «Слуховое восприятие на уроках сольфеджио», «Развитие образного мышления на уроках фортепиано», «Развитие певчевских навыков в детском хоре», «Территория Добра» (кларнет, саксофон, блок-флейта), «Первые шаги» (флейта), и по декоративно-прикладному творчеству «Подарок для самых любимых».

       В каждом из нас живет артист и есть стремление к творчеству. Но не у всех есть возможность проявить себя на публике. В завершении обучающиеся и учителя школы искусств «Гармония» продемонстрировали свои творческие способности на сцене школы № 109. Концерт позволил им показать своё творчество.

       При подведении итогов было отмечено, что коллективам школ удалось построить такую модель совместной деятельности, в которой общее и дополнительное образование выступают равноправными, взаимодополняющими компонентами, обеспечивая единое образовательное пространство, ориентированное на развитие личности каждого обучающегося, что внеурочная деятельность интересна обучающимся, поэтому она приносит ощутимые положительные плоды, представленные участникам творческого отчёта.