Урок - творческая мастерская как способ создания ситуации успеха в учебной деятельности учащихся

На базе МБОУ СОШ № 111 учителя технологии ОУ Дзержинского района провели круглый стол, на котором обсуждалась проблема    современного урока технологии, его роль в развитии творческих способностей учащихся и создания ситуации успеха для детей, имеющих низкий уровень социальной адаптации.                  

         Руководитель РМО учителей технологии Г.Д. Чередова актуализировала тему круглого стола,  провела презентацию  технологии мастерских как способа организации деятельности учеников в составе малой группы при участии учителя – мастера, инициирующего поисковый, творческий характер деятельности школьников.

         Свой опыт работы на круглом столе представила педагог из МБОУ СОШ № 18 (Л.Г. Синяева) по теме «Урок технологии как творческая мастерская».  О создании ситуации успеха в процессе учебной деятельности обучающихся в МБОУ Лицей №113  рассказала учитель технологии Т.Г. Афонина. О.Г. Хализова поделилась опытом работы по организации  творческой деятельности на уроках технологии в МБОУ СОШ №111. Педагоги   раскрыли возможности использования данной технологии  на уроках рукоделия, кулинарии, швейного дела и  во внеурочной деятельности.

         В рамках своих выступлений педагоги продемонстрировали результаты творческой работы учащихся (художественная роспись по дереву, картону; русские народные костюмы, театральные костюмы, современные модели одежды) которые нашли выход за пределы урока, школы и  демонстрировались на выставках, олимпиадах, показах моделей различных уровней. В СОШ № 111 с приходом О.В. Хализовой стала работать детская театральная студия  «Дебют».

         В заключение для учителей технологии был показан спектакль «Двенадцать месяцев», костюмы для которого сшили дети на уроках технологии и во время внеурочных занятий.  

         При подведении итогов участники круглого стола  отметили отличную организацию мероприятия. Выступления учителей были очень содержательными и своевременными, показали, что в ОУ применяется системно-деятельностный подход на уроках и во внеурочное время в соответствии с требованиями ФГОС ООО.