В Дзержинском районе для педагогов ДОО прошло три мероприятия в дистанционном формате

        В октябре 2021г в Дзержинском районе для педагогов ДОО прошло три мероприятия в дистанционном формате.

        В программе РМО воспитателей ссылки педагогов ДОО №281,381,401 на материалы по вариативности средств экологического воспитания дошкольников. Воспитатель МКДОУ д/с № 281 Бернштейн Елена Сергеевна представила опыт работы по организации эколого – краеведческой тропы на территории детского сада. Мункевич Оксана Владимировна и Лащевская Галина Леонидовна, воспитатели МКДОУ д/с № 381 показали особенности формирования функциональной грамотности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование и развитие естественнонаучных представлений. Воспитатели МКДОУ д/с № 401 поделились практическими наработками по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста: Гусева Светлана Юрьевна и Филина Наталья Васильевна - «Экологический коврик «Путешествие по лесу», викторина для детей старшего дошкольного возраста; Ставицкая Елена Владимировна и Цебенко Елена Ивановна - дидактическая игра по экологии «Путешествие по природным зонам», лэпбук «Волшебная вода».

         Для РМО учителей-логопедов ДОО в рамках темы «Новые подходы в развитии речевой деятельности у воспитанников с ТНР в условиях ДОО» ссылки на материалы представили педагоги ДОО №110, 439, 381. «Уровень функциональной грамотности устной речи обучающихся с ОВЗ старшего дошкольного возраста в условиях логопедического сопровождения в ДОУ» - Лопатина Елена Сергеевна, учитель-логопед МКДОУ д/с № 110; «Читательская грамотность – базовый навык функциональной грамотности дошкольников» - Искакова Татьяна Юрьевна, учитель-логопед МАДОУ д/с № 439; «Коррекция нарушений слоговой структуры слова у дошкольников» - Леонова Наталья Григорьевна, учитель-логопед МКДОУ д/с № 381.

29 октября 2021 года в 12-00 Галина Владимировна Усманова, руководитель РМО инструкторов по физической культуре на платформе Zoom провела онлайн заседание РМО по вопросам формирования функциональной грамотности дошкольников (математической грамотности средствами физической культуры). В связи с коротким временем эфира педагоги предварительно ознакомились с предоставляемой информацией в виде Паспорта комплексного задания и видеоматериала. Всем инструкторам по физической культуре было предложено подготовить комментарии предварительных материалов: высказать своё мнение о выборе такого вида функциональной грамотности, как математическая; в своём выступлении ответить на вопросы: владеете ли информацией по основам формирования функциональной грамотности, есть ли понимание важности данного направления работы с дошкольниками, интересна ли Вам эта тема, готовы ли  провести такое же, как на представленном видео обследование со своими детьми, какой вид функциональной грамотности считаете самым интересным и подходящим для развития дошкольников средствами физической культуры (математическая, читательская,  естественнонаучная, финансовая грамотность;  глобальные компетенции;  креативное мышление).

        Белоусова Е.Н., инструктор по ФК МКДОУ д/с № 395 познакомила коллег  с  основами формирования функциональной (математической) грамотности дошкольников старшего возраста средствами физической культуры; основные источники для разработки заданий на формирование функциональной (математической) грамотности представила инструктор по ФК МКДОУ д/с № 32 Певнева Е.В.; мастер-класс «Формирование математической функциональной грамотности средствами подвижной игры» показала Усманова Г.В., инструктор по ФК МКДОУ д/с № 362 и руководитель РМО. Черкасова Т.С., воспитатель МКДОУ д/с №110 познакомила участников онлайн заседания с материалами проектировочной сессии, представленной кафедрой охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО.