В единстве сила…

     Конец августа - особое время для тех, кто посвятил себя детям, для тех, кто неравнодушен к вопросам образования. И это не только педагоги, но и родители, представители общественных организаций, учреждений культуры и спорта.

     В канун нового учебного года проблемы современного образования традиционно обсуждаются на разных уровнях в рамках ежегодных августовских мероприятий: педагогических съездах, форумах, конференциях, круглых столах.

     В Калининском районе в этот важный период подготовки к новому 2018-2019 учебному году 29 августа 2018 года состоялась встреча работников образования Калининского района на XXXVIII августовской конференции «Образовательное пространство: единство, доступность, качество».

     Конференция началась с демонстрации фильма «В единстве сила…», который вызвал неподдельный интерес педагогов. В нем отразились итоги деятельности образовательных учреждений района за 2017-2018 уч. год, что позволило участникам конференции еще раз увидеть результаты серьезной большой работы образовательных организаций, в целом, а педагогам переосмыслить свои личные профессиональные достижения. Сквозной темой фильма было эффективное взаимодействие учреждений основного и дополнительного образования района. Продолжил тему в своём докладе начальник отдела образования Мочалов В.И.  «Образовательное пространство Калининского района: единство, доступность, качество».  

    В докладе были не только подведены итоги деятельности образовательных организаций за прошедший учебный год, но и было отмечено, что поддержание и укрепление единства образовательного пространства Калининского района, обеспечение стопроцентной доступности являются ключевыми направлениями развития, которые позволят совершенствовать качество образовательной деятельности. Образовательное пространство Калининского района ежегодно развивается, и одной из главных его задач является предоставление равных условий для получения качественного образования для детей с особыми образовательными потребностями.

    Качество образования напрямую зависит от уровня профессиональной компетенции педагогов и всех специалистов образовательной организации. Важным здесь является не только посещение педагогами курсов повышения квалификации в НИПКи ПРО и т.д., но и организация качественного непрерывного самообразования, оказание методической помощи через изучение и представление педагогического опыта своих коллег в районе.

     На конференции было отмечено тесное взаимодействие образовательных организаций с территориальной группой методистов МКУДПО «ГЦРО» по Калининскому району. В результате совместной деятельности в 2017-2018 учебном году с целью оказания методической поддержки педагогам по инициативе методической службы были проведены  практико-ориентированные мероприятия  – Единые методические дни (ЕМД). Основными вопросами ЕМД были вопросы научно-методического сопровождения педагогов при организации работы с одаренными детьми и детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Мероприятия позволили охватить широкую аудиторию педагогических работников не только Калининского района, но и города Новосибирска. Кроме того, их эффективность была обусловлена участием в них специалистов ГАО ДПО НСО НИПКиПРО, ФГБОУ ВО «НГПУ», ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж № 1 им. А. С. Макаренко», МКУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр» и активным участием педагогов в мастер-классах, показывающих профессиональный опыт работы с данными категориями обучающихся.

      Стало традицией района участие в конференции представителей педагогической науки. С большим интересом было заслушано выступление Горбуновой Анны Юрьевны, начальника отдела научно-методического отдела инклюзивного образования НИПКиПРО по теме: «Приоритеты и эффективные практики в образовании обучающихся с особыми образовательными потребностями».

      В своем выступлении Анна Юрьевна указала, что «учитывать индивидуальные особенности и возможности обучающихся, удовлетворять присущие им особые образовательные потребности в ходе их образования – компетенция педагогических работников и образовательных организаций вследствие реализации «Закона об образовании в РФ», федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, в том числе обучающихся с ОВЗ». Она пояснила, что основные приоритеты при организации работы с обучающихся с особыми образовательными потребностями такие же как в образовании всех обучающихся, но с некоторой спецификой их достижения. Так, качество и эффективность их образования достигается при сохранении психофизического здоровья обучающихся; доступности образования, которая проявляется в большинстве случаев в безбарьерности достижения образовательных результатов вследствие реализации дифференцированного подхода к специальным образовательным условиям, единство образовательного пространства при соблюдении принципа адаптивности образовательной среды к индивидуальным особенностям и возможностям детей.

      В заключении своего выступления Анна Юрьевна заметила важность и необходимость формирования «командного духа» в деятельности педагогических коллективов и психологически благоприятной и безопасной образовательной среды в ОО.

     Также на конференции отмечалось, что одним из важных показателей в оценке качества образования остается организация работы по развитию одаренных детей, вовлечение их в научно-исследовательскую деятельность, олимпиады, предметные конкурсы разного уровня. Организовано сетевое взаимодействие по развитию технического творчества учащихся между организациями общего и дополнительного образования, работают мастерские по проектированию, конструированию и программированию робототехнических устройств.

     Продолжением темы обучения детей с особыми образовательными потребностями стало выступление заместителя директора по УВР МАОУ «Гимназия № 12» Васёвой Натальи Павловны «Система работы педагогического коллектива гимназии по реализации программы «Одаренные дети». Она еще раз обозначила, что проблема одаренности и организации работы с высокомотивированными детьми в современной системе образования становится актуальной в связи с происходящими социально-экономическими преобразования в государстве, приоритетностью инновационных форм развития производства, общества, личности. Целью работы педагогического коллектива гимназии является создание среды, в которой каждый участник образовательного процесса сможет реализовать свои возможности и потребности. В ходе реализации программ «Одарённые дети», «Развитие учительского потенциала гимназии» и проекта «Развитие исследовательской культуры как ресурс повышения качества гимназического образования» создана эффективная система работы с одаренными и высокомотивированными детьми, которая направлена на достижение стратегической цели развития гимназии – повышение качества гимназического образования. Основная идея данной системы состоит в последовательном выявлении, поддержке и развитии одаренности учащихся в образовательной деятельности гимназии. Подводя итог многолетней работы педагогического коллектива гимназии по выявлению и сопровождению одарённых и высокомотивированных детей, вниманию слушателей были представлены основные этапы деятельности учреждения, составляющие единую систему взаимодействия всех участников образовательных отношений.

      В заключительной части конференции состоялось чествование ветеранов педагогического труда, награждение учителей за профессиональные успехи и, конечно же, поздравление молодых педагогов с началом трудовой деятельности.

     Подводя итоги работы конференции, хочется отметить, что каждый год для педагогов встреча накануне нового учебного года – это встреча мечты, самоопределения, встреча поиска, активизации творческого потенциала, ожидание чего нового, светлого,  ….это надежды на лучшее, на успех, несмотря на сложность труда учителя и высокие требования к его мастерству.         

     Но, как говорится, дорогу осилит идущий!

 

          Руководитель ТГМ Калининского района

            Т.В. Колесникова, методист Е.М. Драгун