В Кировском районе началась реализация районного проекта «Обучаем. Развиваем. Вдохновляем»

За каждым свой наставник наблюдает,

Что мастерски по времени ведёт…

 Ирина Трошина

 

      В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль педагога, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, к его активной социальной и профессиональной позиции. Особую значимость в педагогической деятельности приобретает проблема привлечения и закрепления молодых специалистов в образовательных организациях. Профессиональное становление молодого специалиста, адаптация в трудовом коллективе, налаживание педагогических контактов возможно через создание системы наставничества в рамках образовательной организации.

      Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации молодых учителей, способствующая повышению их профессиональной компетентности и закреплению в образовательной организации. В связи с этим, главной задачей на сегодняшний день является обучение наставников. Ведь, в мастерстве наставника – успех стажёра.

      8 октября 2019 года в детском саду № 398 «Ласточка» состоялось первое заседание в рамках реализации районного проекта «Обучаем. Развиваем. Вдохновляем» (использование современных форм наставничества) под руководством заведующего д/с № 398 Великановой Ольги Владимировны. Помощь в проведении мероприятия оказывал педагог-психолог д/с № 398 Канунникова Людмила Владимировна.

      На заседании присутствовали 16 педагогов-наставников дошкольных образовательных организаций Кировского района.

      В начале заседания Ольга Владимировна  ознакомила участников с нормативно-правовым обеспечением проекта, озвучила его цель и задачи, представила присутствующим историческую справку о зарождении наставничества и его типологии.    Совместно с педагогами-участниками прошло обсуждение содержания наставничества в детском саду.

      В форме интерактивных игр и упражнений: «Поменяемся местами», «Снежный ком», «Идеальный наставник» были определены личностные и профессиональные качества, которыми должен обладать педагог-наставник, составлен «идеальный образ наставника».

      В завершении заседания  была проведена рефлексия встречи «Быть наставником – это…».

      Со следующей встречи педагоги-наставники будут принимать участие в реализации районного проекта уже совместно с начинающими воспитателями.