В Кировском районе проведено мероприятие, в рамках празднования 20-летия Городского центра развития образования

      28 сентября 2016 года в школе № 183 методистами Кировского района «ГЦРО» проведено мероприятие для педагогов школ и детских садов ОУ города – будущих участников конкурсов профессионального мастерства «Педагогическая творческая мастерская как форма организационно-методического сопровождения конкурсов профессионального мастерства».

      Одним из составляющих муниципальной системы образования является образовательное пространство Кировского района. Участникам мероприятия был показан видеоролик «Образовательное пространство Кировского района».

      Одним из основных направлений деятельности методистов является организация и проведение конкурсов профессионального мастерства.

      Руководитель территориальной группы методистов «ГЦРО» в Кировском районе Чернобылец Н. В. в своём докладе представила систему организационно-методического сопровождения и поддержки педагогов-участников конкурсов профессионального мастерства в районе. Было отмечено, что ежегодно методической службой совместно с отделом образования проводится конкурс профессионального мастерства «Педагог года», который является одной из наиболее эффективных инновационных форм раскрытия уровня профессионализма и творческого потенциала педагогических работников. С каждым годом заметно активизируется участие педагогов района в конкурсе «Педагог года». Открытию районного конкурса предшествует большая подготовительная работа, осуществляемая методистами, которая была представлена присутствующим педагогам. Благодаря системной, грамотно выстроенной работе по сопровождению конкурсного движения и профессионализму конкурсанта (личным усилиям, работе над собой по повышению мастерства, усилиям педагогического коллектива) 2015/2016 учебный год был очень результативным для района: победитель и лауреат городского конкурса «Воспитатель года-2016», «Золотая десятка» - в номинации «Учитель года-2016». Также Наталья Васильевна рассказала о существующих проблемах, затрудняющих работу по организации и проведению конкурса. Среди них:

•        Недостаточная активность и инициатива педагогов, непонимание смысла конкурсной программы, слабые навыки публичной самопрезентации, профессиональных качеств; рассогласование между профессиональным опытом и умением представлять этот опыт.

•        Невысок уровень понимания социальной значимости конкурса, прежде всего, со стороны администраций образовательных учреждений, что порождает формализм при выдвижении кандидатов.

•        Методическая помощь педагогу-конкурсанту со стороны методической службы образовательного учреждения недостаточна.

•        Не вошло в практику глубокое ежегодное осмысление и анализ положительных и отрицательных тенденций, в силу чего недостаточно учитываются ошибки каждого года. 

      С опытом участия в районном и городском конкурсах в номинации «Воспитатель года» поделилась Юрина М. В., учитель-логопед д/с № 172, победитель районного и лауреат городского конкурсов «Воспитатель года-2016».  

      Как известно, конкурсы профессионального мастерства включают в себя ряд конкурсных заданий. Как показывает практика, такие конкурсные задания, как: «Мастер-класс», «Образовательный проект» вызывают затруднения у педагогов. В связи с этим, во второй части мероприятия была организована работа творческих лабораторий:

1.       «Мастер-класс как инновационная форма представления педагогического опыта» (для педагогов школ) – руководитель творческой лаборатории – Степаненко Ольга Леонидовна, учитель биологии гимназии  № 7 «Сибирская», победитель районного конкурса «Педагог года-2014» в номинации «Учитель года».

2.       «Мастер-класс как локальная технология трансляции педагогического опыта» (для педагогов д/с) – руководитель творческой лаборатории – Жаркова Елена Александровна, воспитатель д/с № 411, лауреат районного и победитель городского конкурсов «Воспитатель года-2016».

3.       «Учимся создавать проект» (для молодых педагогов школ и д/с) –руководитель творческой лаборатории – Великанова Ольга Владимировна, заведующий д/с № 398, руководитель «Районной Школы молодого педагога ДОУ».

      Все присутствующие педагоги приняли активное участие  в «Мастер-классах», создании проектов.

      В завершении мероприятия руководители творческих лабораторий вместе с участниками подвели итоги работы творческих лабораторий.

      Тарова Е. В., заместитель директора по методической и инновационной работе «ГЦРО», Курилова И. А., начальник отдела образования администрации Кировского района, подвели итоги всего мероприятия, отметив значимость участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства. Ведь, самое главное – это желание педагога и способность педагога творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретёнными в процессе самообразования.